?
Локальные эффекты в воспроизводстве неравенства через систему образования
Образовательные системы разных стран в последние десятилетия подвергаются реформам, которые одновременно направлены как на поддержание свободного выбора образования, так и на обеспечение равного доступа к образованию с целью нивелировать социальное неравенство. Существующие попытки анализа территориального и образовательного неравенства не учитывают особенностей школьной дифференциации — различий между школами (и их типами) в социально-экономических характеристиках учеников. Целью данной работы стала демонстрация локальных эффектов во влиянии на образовательные успехи и притязания учащихся двух ключевых факторов: 1) социального положения семьи: образования и социально-профессионального статуса семьи (СПС, ISEI), а также 2) особенностей школьной дифференциации. Сравниваются три разных контекста: сельская местность, малый и большой города.