• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Обыденное и научное знание в исследованиях профессий и профессионализма: историко-теоретический анализ (Глава 9)

С. 246-309.

В тексте проводится анализ когнитивной эволюции концепта «знание» применительно к дисциплинарной области социологии профессий и разработка социологической типологии знания, описывающей репертуар использования этого концепта в социологии профессий. Дисциплинарная область исследований занятий и профессий выбрана, поскольку социологический дискурс о профессиях опирается на развитые классификации знания: от обыденного и скрытого (tacit) до научного и разнообразных версий экспертного. Степень владения и возможности использования определенных типов знания закрепляет особый социальный статус профессиональных сообществ как социального института. Поэтому для лучшего понимания способов социологического рассмотрения мира профессий представляется целесообразным обратиться к анализу эволюции знания в дисциплинарном контексте социологии профессий. В этой части исследования содержится анализ работ Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, М. Вебера, Т. Парсонса. Также изучаются современные интерпретации и типологии знания, легитимирующие профессии как социальный институт. Здесь будут использованы идеи Э. Фрейдсона, Э. Эбботта, К. Хиршкорн и др