?
Разрешительные полномочия органов государственной власти Российской Федерации
Гл. 3.3. С. 136-151.
Раздел посвящен вопросам реализации разрешительных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рассмотрены особенности разграничения разрешительных полномочий между органами РФ и региональными органами исполнительной власти. Обозначены проблемы законодательной регламентации и правоприменительной практики исполнения разрешительных функций органами исполнительной власти субъектов РФ.
Михеева И. В., Административное право и процесс 2014 № 4 С. 35-39
Статья посвящена вопросам функционирования разрешительной системы в России. Акцент сделан на разрешительных полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рассмотрены особенности разграничения разрешительных полномочий между органами РФ и региональными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения. ...
Добавлено: 23 мая 2014 г.
Михеева И. В., Право. Журнал Высшей школы экономики 2013 № 3 С. 49-60
Статья посвящена особенностям законодательной регламентации оказания услуг и реализации функций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Рассмотрены вопросы соотношения категорий «разрешительные функции» и «государственные услуги». Выявлены проблемы двойственности разрешительных функций, реализуемых в рамках оказания государственных услуг. Приведен анализ регионального законодательства и практики правоприменения в заданном контексте. ...
Добавлено: 6 октября 2013 г.
Михеева И. В., В кн. : Формы и методы государственного управления в современных условиях развития. : М. : Прометей, 2017. С. 257-267.
Работа посвящена вопросам формированию системы эффективно работающих органов государственной власти. Показана взаимосвязанность функционального и отраслевого «наполнения» статуса министерств как органов государственной исполнительной власти. Делается вывод, что министерства требуют должной «принципиальной» структуры, сформированной на оптимальном сочетании отраслевого и функционального организационных подходов. ...
Добавлено: 31 мая 2017 г.
Михеева И. В., Российский юридический журнал 2019 № 2 С. 8-14
Статья посвящена принципам правового регулирования разрешительных процедур. Обосновывается их взаимосвязанность с эффективностью государственного управления. Акцент сделан на обязательной легализации принципа разграничения разрешительных полномочий органов исполнительной власти. Ставится цель выявить наиболее важные принципы правовой регламентации разрешительных процедур на основе анализа российской доктрины, отечественного и зарубежного законодательства, правоприменительной практики, принципов регуляторной политики ОЭСР (OESR), а также обосновать необходимость ...
Добавлено: 27 марта 2019 г.
Михеева И. В., В кн. : Современный федерализм: отечественный и зарубежный опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам российского конституционализма (г. Н. Новгород, 3 декабря 2015 года). : Н. Новгород : Нижегородская академия МВД России, 2017. С. 185-193.
В статье анализируется проблема охраны историко-культурного наследия, рассматриваются вопросы исполнения полномочий по охране историко-культурного наследия органами исполнительной власти РФ и субъектов Российской Федерации. ...
Добавлено: 17 марта 2017 г.
Уманская В. П., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Право 2018 № 5 С. 174-178
В связи с развитием форм и методов государственного управления, усложнением общественных отношений, особое значение приобретает система государственного контроля и надзора. В настоящее время происходит модернизация контрольно-надзорной деятельности, которая является частью государственного управления. В связи с этим при реформировании системы государственного контроя и надзора необходимо применять системный подход. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Масленникова С. В., В кн. : Исполнительная власть: проблемы организации и деятельности: труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1.: М. : ТЕИС, 2006. С. 93-101.
Должное поведение субъектов правоотношений может обеспечиваться не только государственным принуждением, но и свойственными позитивному праву механизмами регуляции, контроля, поощрения (стимулирования).
Вместе с тем позитивное право не в состоянии объять необъятное. Определенные сферы общественных отношений неизбежно будут лежать вне рамок его воздействия.
Речь идет, например, недоступных правовому регулированию отдельных моральных, этических, духовных аспектах развития общественных связей. ...
Добавлено: 20 февраля 2021 г.
Санина А. Г., Kutergina E., , in : Proceedings of the 15th European Conference on e-Learning ECEL 2016 - Charles University, Prague, Czech Republic 27-28 October 2016. : Prague : Charles University, 2016. P. 622-630.
Добавлено: 27 октября 2016 г.
Барабашев А. Г., Оболонский А. В., Вестник Института Кеннана в России 2013 № 23 С. 53-65
Одной из главных проблем реформы российской бюрократии является то, что эта реформа отдана в руки самой бюрократии. Как изменить эту ситуацию? В статье, на теоретическом уровне, на уровне практических рекомендаций, авторы предлагают, как возможно улучшить конкурсный прием на вакантные должности в государственных органах. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Берездивина Е. В., / Высшая школа экономики. Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2007. № 01.
Представленная методика разработана в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в ходе выполнения научно-исследовательской работы «Повышение результативности бюджетных расходов ФСФР России». Методика позволяет сформировать бюджет органа исполнительной власти в разрезе целей, задач и ведомственных целевых программ. Также методика позволяет обосновать стоимость исполнения отдельного мероприятия или административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Применение данной ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
М. : ИНИОН РАН, 2010
Рассматривается воздействие экономического кризиса 2008-2009 гг. на социально-экономическую ситуацию в регионах России. Особое внимание уделено анализу типичных и нетипичных антикризисных стратегий властей различных субъектов РФ, взаимодействию федерального центра и регионов в преодолении негативных последствий кризиса.
Для специалистов по федерализму и государственному управлению, политологов, экономистов, преподавателей, студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 27 февраля 2015 г.
Михеева И. В., В кн. : Ежегодник публичного права 2017 : Усмотрение и оценочные понятия в публичном праве. : М. : Инфотропик Медиа, 2017. С. 234-246.
В статье сделана попытка отойти от традиционной трактовки административного усмотрения как выбора (свободы выбора) одного из заданных вариантов правоприменительного (индивидуального) акта. Административное усмотрение рассматривается как сложное правовое явление, используемое не только в правоприменении, но и в нормотворчестве. Дается его определение как некого «осмысления» исходного состояния регулируемых управленческих отношений, понимания сложившейся (требующей управленческого разрешения) ситуации и ...
Добавлено: 13 октября 2017 г.
Михеева И. В., В кн. : Проблемы науки административного права: Материалы научной конференции «Лазаревские чтения» (20-21 ноября 2014 г. : М. : Контракт, 2015. С. 46-54.
Статья посвящена государственному управлению в России. Акцент сделан на деятельности российских министерств. Затронуты основные проблемы теории и практики функционирования министерств. Внимание уделено системе и структуре органов исполнительной власти, содержанию понятия и видам административных актов, многосложному утверждению последних. Проведены исторические аналогии и определены некоторые исторические традиции в деятельности министерств Российской империи и современной России. ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Тихонова С. А., В кн. : Материалы Второго Международного Форума «От науки к бизнесу. Бизнес в развитии инновационной деятельности и инфраструктуры. 14-16 мая, 2008 г. Санкт-Петербург». : СПб. : Роза мира, 2008. С. 150-153.
Добавлено: 2 сентября 2015 г.
Грызунова Е. А., В кн. : Государственное управление в ХХI веке: повестка дня российской власти. 10-ая международная конференция факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова, 29-31 мая 2012 года. Материалы в 3-х частях. Ч. 3.: М. : Издательство Московского университета, 2013. С. 700-712.
В статье проанализирована сущность актуальных кризисных явлений с точки зрения социологии управления в рамках парадигм символического интеракционизма и структурного функционализма. Кризисы несут в себе угрозу подрыва легитимности власти и нарушения социальной структуры общества, поэтому в системе государственных институтов необходимо создать механизм реализации эффективных антикризисных мероприятий. В статье представлены рекомендации для органов государственной власти по коммуникациям ...
Добавлено: 5 ноября 2016 г.
Черепанова Е. В., Дымберова Э. Д., Шиндяпина Е. Д. и др., Журнал российского права 2013 № 4 С. 100-112
В статье дан обзор конференции на тему «Совершенствование правовых и институциональных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации: проблемы и способы их решения», которая состоялась 13 февраля 2013 г. в г. Казань. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Кряжков В. А., М., Салехард : Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации., 2013
Книга содержит важнейшие международные акты, а также все действующие на момент составления сборника федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, закрепляющие права и гарантии коренных малочисленных народов России. В системе приведенных норм обрисовываются основы правового статуса данных народов. Это пятое, с 1994 года, издание юридических документов, посвященных правам коренных малочисленных народов, осуществленное Ассоциацией коренных малочисленных ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Позднякова Е. А., В кн. : Мониторинг законодательства о лесах и животном мире. : М. : Юриспруденция, 2011. Гл. 14. С. 231-243.
Глава посвящена мониторингу действующего законодательства, регулирующего правоотношения по использованию лесов в Российской Федерации в целом и в Оренбургской области, в частности. Анализ эффективности законодательства произведен на основании данных, опубликованных в Государственном докладе «О состоянии и об охране окружающей среды в Оренбургской области в 2010 году». ...
Добавлено: 18 апреля 2012 г.
Иванова Н. Л., Дубиненкова Е. Н., Вопросы управления 2014 № 4 (29) С. 34-44
Статья посвящена проблеме внедрения инноваций в сфере государственного управления, функциональным ядром которого является государственная служба. В работе проводится междисциплинарный анализ специфики инноваций в этой сфере, связанной с направлениями реформирования системы гражданской службы РФ, особенностями человеческого капитала, характером деятельности и отношением к инновациям государственных гражданских служащих. ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Bratislava : NISPAcee Press, 2019
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Кузянов А. В., Молодой ученый 2010 Т. 1 № 12 С. 232-236
В ч. 2 ст. 118 Конституции РФ содержится положение, в соответствии с которым «судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства». Однако, несмотря на развитие множества демократических политико-правовых институтов в современной России, административные суды, в качестве отдельной части системы судебной власти, созданы не были. В свою очередь рассмотрение подавляющего большинства административных дел отнесено ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Нежина Т. Г., Зайцева Т. В., International Journal of Public Administration 2018 Vol. 41 No. 5-6 P. 335-339
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
Грызунова Е. А., Вестник МГИМО Университета 2013 № 6 (33) С. 225-229
В исследовании рассмотрена информационная система государственного управления, направленная на принятие решений и взаимодействие с обществом в условиях кризиса. Функциональность системы зависит от адекватности целеполагания и соответствия выбранной стратегии типу кризисной ситуации, дифференцируемой по социальной реакции.
Обосновано применение традиционной модели кризисных коммуникаций и информационного управления для разрешения кризисов конфликтного характера, партисипативной модели – при консенсусных кризисах, переговорно-диалоговой ...
Добавлено: 23 августа 2016 г.
Михеева И. В., Захарова А. Е., Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит 2017 № 1 С. 56-63
В статье рассматривается концепция аутсорсинга и возможности её применения в государственном управлении. Определены особенности внедрения аутсорсинга в деятельность органов государственной власти, исследованы правовые основы применения аутсорсинга в государственном управлении Российской Федерации и зарубежных стран. Представленный обзор практик использования аутсорсинга выступает в качестве определяющей характеристики при выборе стратегии развития аутсорсинга в государственном управлении. ...
Добавлено: 17 июля 2017 г.