• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Альтернативные Северному морскому пути торгово-транспортные маршруты

С. 400-416.

Комплексная оценка перспектив Северного морского пути требует сравнения его с другими торгово-транспортными маршрутами, обслуживающими или способными обслуживать грузопоток из Азии в Европу и обратно.

В настоящий момент главным из них является путь через Малаккский пролив и Суэцкий канал. СМП даже при самом благоприятном стечении обстоятельств не способен составить ему конкуренцию. Но может стать важным инструментом диверсификации рисков. Необходимость в этом есть: ограниченная пропускная способность Малаккского пролива и Суэцкого канала, а также их уязвимость перед лицом политической нестабильности и пиратства заставляют азиатские государства искать пути диверсификации используемых маршрутов и поддерживать развитие альтернативных транспортных путей. В рамках данной главы рассматриваются два вида альтернативных маршрутов.

Во-первых, это сухопутные трансевразийские маршруты, которые в ближайшие годы будут активно развиваться в рамках китайского проекта Экономического пояса Шелкового пути. Во-вторых, это морские торгово-транспортные маршруты, пролегающие по Западному полушарию: Северо-Западный проход, маршрут через Панамский канал, а в перспективе — путь через Никарагуанский канал.