?
Изучение системы ценностных ориентаций студенческой молодежи Армении как составной части этнического самосознания субъектов поли- и моноэтнической среды
С. 61-67.
Берберян Э. С., Берберян А. С.
Современные исследователи изучают очень интенсивно этническую идентичность с точки зрения важности ценностных ориентаций, которые рассматривается как структурные единицы и компоненты этнической идентичности.
В книге
Прага : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2012 № 4 С. 15-20
Рассмотрены этнические особенности ценностных ориентаций студентов из разных регио-нов мира. Показано, что жизнь студентов из Латинской Америки и Средней Азии более целостна и осмысленна, чем жизнь студентов из Китая, Ближнего Востока и России. Латиноамериканские сту-денты в большей степени ориентированы на индивидуальность, самоуправление, а среднеазиат-ские — на коллективизм, контролируемость жизненных событий. Описывается гендерная специфика ценностных ориентаций ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Лебедева Н. М., Культурно-историческая психология 2021 Т. 17 № 4 С. 16-24
В статье анализируется роль диаспорной активности как медиатора взаимосвязи этнической идентичности и психологического благополучия у русских Кыргызстана и Эстонии (N=609). Результаты структурного моделирования показали, что выраженность этнической идентичности позитивно связана с вовлеченностью в деятельность русской диаспоры в обеих странах, при этом диаспорная активность русских значимо выше в Кыргызстане, чем в Эстонии. Участие в разных видах ...
Добавлено: 13 декабря 2021 г.
Казун А. П., Экономическая социология 2013 Т. 14 № 5 С. 104-143
На практике юридическое сообщество часто сталкивается с дилеммой: следовать личным интересам или правилам, предписанным профессиональной этикой? Противоречие заложено в самом принципе работы професси- онала: с одной стороны, он обязан во всем следовать интересам клиента, а с другой, именно профессиональная деятельность должна служить ему главным источником дохода. Между интересами клиента и интересами профессионала часто возникают противоречия, ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Кандыбович С. Л., Гайдамашко И. В., Российский психологический журнал 2017 Т. 1 № 14 С. 108-123
В статье представлено исследование этнической идентичности и этноаффилиативных мотивов у студентов коми-пермяков и русских. Этническая идентичность рассматривается как представления и установки индивида относительно его этнической группы. Активное осознание этнической идентичности происходит в юношеском и молодом возрасте, при этом большинство исследователей уделяют внимание динамике этнической идентичности в более младшем возрасте. По результатам ряда работ процесс обучения ...
Добавлено: 8 декабря 2017 г.
Подольский А. И., Идобаева О. А., Вопросы психологии 2019 № 2 С. 45-58
В статье представлено исследование, направленное на изучение особенностей развития ценностно-мотивационной сферы личности и самоотношения старших подростков и
юношей (учащиеся X–XI классов школ, колледжей и студенты университетов) и взаимосвязи этих характеристик личности с целью поиска подходов к пониманию развития механизмов их формирования в указанных возрастных группах в настоящее время, характеризующееся как изменяющийся мир. Исследование проводилось в течение ...
Добавлено: 21 октября 2021 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Плотка И. Д., Культурно-историческая психология 2019 Т. 15 № 2 С. 54-64
В статье представлены результаты сравнительного исследования взаимосвязей различных видов социальной идентичности (этнической, гражданской и идентичности с местом) со стратегиями аккультурации (ассимиляцией и интеграцией) и показателями психологической адаптации (удовлетворенностью жизнью и самоуважением) русских в двух социокультурных контекстах — Латвии и Грузии. Участниками исследования стали 320 русских Латвии (M = 42,89; SD = 21,19) и 312 русских ...
Добавлено: 30 июня 2019 г.
Подольский А. И., Идобаева О. А., Образование личности 2017 № 4 С. 12-20
В статье представлено исследование связи самоотношения и ценностно-мотивационной направленности у делинквентных подростков в сравнении с нормативно развивающимися подростками. Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Асоциальные формы поведения, привычки, приобретенные в раннем возрасте, при отсутствии коррекции в дальнейшем могут привести к глубокой деформации личности и росту рецидивной преступности. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Котова М. В., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 23 С. 257-264
В современной отечественной исследовательской практике возрастает интерес к применению шкальных методик измерения этнической идентичности, особенно в масштабных опросах. Шкальные методики удобны для применения, однако уязвимы с точки зрения достижения конструктной валидности. В отечественных журналах не представлена дискуссия по применению и валидизации такого рода методик для изучения этнической идентичности. Настоящая статья содержит анализ зарубежного опыта по ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мещеряков А. Ю., Антропов О. К., Манускрипт 2020 № 6 С. 44-52
Статья посвящена вопросу культурной гибридности в китайском квартале США. Цель исследования - выявить один из вариантов культурной гибридности в истории США на примере пространства Чайнатауна. Научная новизна заключается в рассмотрении истории Чайнатауна в США с точки зрения постколониальной теории, которое ранее не проводилось в отечественной науке. Полученные результаты показали, что гибридное пространство Чайнатауна, расположенное «между» ...
Добавлено: 19 ноября 2020 г.
Зангиева И. К., Сулейманова А. Н., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 № 5 С. 127-146
Прием иностранных граждан в российские вузы позволяет не только популяризовать российское образование в мировом пространстве, но и пополнить человеческий капитал со сравнительно небольшими издержками со стороны страны-реципиента, а также решить проблему «демографической ямы» за счет молодых специалистов, планирующих окончательную миграцию в Россию после окончания обучения. Страны СНГ на данный момент являются основным источником абитуриентов, заинтересованных ...
Добавлено: 5 ноября 2016 г.
Алагуев М. В., Галяпина В. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2022 № 1(108) С. 93-105
Исследование посвящено анализу факторов, обусловливающих установки на межкультурный брак в Московском регионе и Республике Бурятии у представителей этнического меньшинства и большинства. Используя модерационный анализ, установлено, что у русских в Бурятии при высоком уровне воспринимаемой культурной безопасности этническая идентичность не способствует установкам на межкультурный брак, а при угрозе, напротив, способствует. У русских в Московском регионе и ...
Добавлено: 20 мая 2022 г.
Баранова В. В., Forum for Anthropology and Culture 2008 No. 9 P. 185-203
Важная часть языковой политики государства - двуязычное образование, включающее, с одной стороны, доступ к доминирующему языку, а, с другой, - школьное преподавание на языках меньшинств или только самих языков. Во многих регионах мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, при которой школьное преподавание не способствует овладению исчезающим языком, однако положительно оценивается членами сообщества. В статье рассматриваются особенности школьного ...
Добавлено: 15 октября 2012 г.
Григорьев Д. С., Мир образования - образование в мире 2015 Т. 59 № 3 С. 75-85
В статье представлены результаты изучения влияния аккультурационных профилей мигрантов, а также разной продолжительности пребывания в принимающей стране на уровень их социоэкономической адаптации. Данные полученные в ходе социально-психологического опроса русскоязычных мигрантов в Бельгии были обработаны с помощью кластерного анализа, в результате чего были получены три группы мигрантов с соответствующими аккультурационными профилями: интеграционный, ассимиляционный и сепарационный. Было ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
Чеботарева Е. Ю., В кн. : Проблемное поле современной семьи. Материалы I Международной научно-практической конференции. Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Москва, 18-19 июня 2015 г. : М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. С. 208-213.
Исследование показало, что для молодых мужчин и женщин значимость разных семейных ценностей примерно одинакова. Но анализ связей семейных и жизненных ценностей пока- зывает, что для молодых мужчин и женщин, еще не состоящих в браке, эти семейные ценности имеют разный личностный смысл. В общем, женщины в большей степени воспринимают семью как средство для реализации большинства своих ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2014 № 2 С. 13-17
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной ...
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
Статья фокусируется на том, как молодежь из этнических регионов севера России переосмысляет свою локальную идентичность. Выбор городов исследования обусловлен наличием этнической истории и культуры в памяти местных жителей: поморов в Архангельске, карелов в Петрозаводске, коми в Сыктывкаре. Обращаясь к модели, предложенной П.Л. Крупкиным, авторы анализируют естественные и искусственные смыслы как территориальных, так и культурных символов, ...
Добавлено: 17 ноября 2023 г.
Обухов К. Н., Власова Т. А., В кн. : Современная удмуртская культура. Т. 1.: Таллинн : Tallinna Ulikooli Kirjastus, 2020. С. 369-402.
Добавлено: 26 сентября 2022 г.
Балакина Ю. В., Гронская Н. Э., Региональные исследования 2018 Т. 62 № 4 С. 28-35
Представляемое исследование посвящено проблеме самоидентификации этноязыковых групп в условиях современного города. Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления альтернативных факторов, влияющих на сохранения языка и идентичности малочисленных групп в урбанистической среде. Объектом исследования была выбрана польская этноязыковая группа, так как самоидентификация в этом случае зависит от набора противоречивых факторов и разнонаправленных тенденций. Результаты исследования показали, что самоидентификация ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Рябинина О. К., Дипломатическая служба 2010 № 1 С. 54-56
Автор рассматривает ключевые проблемы формирования русскоязычной диаспоры в отдельно взятом полиэтничном регионе, основные тенденции адаптации русскоязычной диаспоры в Финляндии. ...
Добавлено: 21 августа 2012 г.
Лепшокова З. Х., Национальный психологический журнал 2021 Т. 42 № 2 С. 61-75
Контекст. Идентичность и контакты в исследованиях порой рассматриваются через призму заложенного в них конфликтогенного потенциала для межгрупповых отношений, приводящих к предубежденности и эксклюзии, особенно в обществах, в которых есть этнические группы с разным статусом. Тем не менее, все же есть определенные механизмы взаимодействия и идентификации, которые могут потенциально смягчить или свести на нет эти вредные ...
Добавлено: 18 июня 2021 г.
Хлевнюк О. В., Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History 2017 Vol. 18 No. 3 P. 619-627
Добавлено: 24 августа 2017 г.
Без места : [б.и.], 2011
Книга представляет собой сборник трудов IV Всемирной конференции «Интеркультурализм. Значение и идентичность», прошедшей в Праге, 8-10.03.2011. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Аполлонов И. А., Тучина О. Р., Галяпина В. Н., Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология 2022 Т. 8(74) № 4 С. 122-135
В статье исследуются ценностно-смысловые ориентиры русскоязычной молодежи стран СНГ. Методологическим инструментом данного исследования являются представления о «человека культуры». Проведена концептуализация понятия «человек культуры». Показано, что концепт «Человек культуры» нельзя сводить к набору социально одобряемых качеств. Данный концепт представляет собой образы людей, персонифицирующих ценности и идеалы культуры, жизнь и деяния которых определяют высшие смыслы человеческой жизни. ...
Добавлено: 5 апреля 2023 г.
Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Четвертой Международной научной конференции "Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии", прошедшей в Смоленске 30-31 мая 2014 г. В сборник вошли статьи ученых из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Израиля, Казахстана, Кореи, Литвы, Молдовы, Польши, Чехии, Украины, Узбекистана, в которых отражены результаты теоретических и эмпирических исследований ...
Добавлено: 1 июня 2014 г.