Глава
Модели личности автора в автобиографии и дневнике
В статье анализируются автобиографические и дневниковые тексты в качестве различных письменных стратегий нарративного и культурного самопонимания.
Рассматривается история вопроса: подход к проблеме смеха в различных интеллектуальных традициях. В центре внимания автора анализ смеха как социокультурного феномена. Выделяются типовые культурные конструкты, выступающие потенциальным источником комического (наличие отклонения в ситуации от представления о должном, непонимание участниками ситуации этого отклонения и т. д.); раскрывается личностностное отношение к таким ситуациям. Смех – важный индикатор культуры личности, ее социализации и самоопределения. Выделены факторы порождения этой социально-культурной эмоции.
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Второй Международной научной конференции «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии», прошедшей на базе Смоленского гуманитарного университета 26–27 мая 2010 года. В сборник вошли статьи ученых из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины, Финляндии, Эстонии, в которых отражены методологические и теоретические подходы к исследованию таких фундаментальных проблем, как трансформация этнической идентичности, влияние культуры на личность, межкультурное взаимодействие и этнические конфликты, психология миграции и аккультурации, этническая социализация и поликультурное образование.
Книга представляет интерес для психологов, этнологов, философов, социологов, антропологов и всех интересующихся актуальными проблемами этнической и кросс-культурной психологии.
Издание включает переводы на русский язык западноевропейских текстов V-XIV вв., объединенных темой средневековой субъективности. В нем представлены образцы разнообразных форм свидетельств человека Средневековья о самом себе: исповеди, наставления, мистического откровения, хроники собственной жизни. Эти свидетельства позволяют по-новому осмыслить место человека в средневековой культуре. Каждый из текстов снабжен научными комментариями и биографическими справками об авторах. Вводная статья книги очерчивает общую историографическую картину и проблематику изучения феномена средневековой «автобиографии».
Издание предназначено для историков, философов, культурологов, филологов, антропологов, психологов и может широко использоваться в соответствующих учебных курсах в вузах. Оно также адресовано всем, кого интересует тема «человек в истории».
Предметом настоящего исследования является модель регулирования правоотношений, возникающих в связи с созданием произведения, являющегося результатом совместного творчества нескольких авторов. Приводится анализ доктрины и актуальных судебных решений, обозначаются ключевые вопросы. Несмотря на относительно многочисленные пробелы и противоречия, существующие на данный момент в российском законодательстве, возможность оценивать конкретные обстоятельства в каждой спорной ситуации позволяет нивелировать возможные риски применения общих норм. Существующее определение автора произведения и выработанные судебной практикой способы оценки творческого характера произведения (формы его выражения) позволяют с достаточно высокой эффективностью обеспечивать надлежащую охрану данной группы общественных отношений.
Рецензия на книгу известного мальгашеведа Людмилы Алексеевны Карташовой, посвященную истории и культуре Мадагаскара.
Константин Дмитриевич Кавелин (1818-1885) – один из самых крупных и влиятельных мыслителей 40-80-х гг. XIX в., первый мыслитель, вполне сознательно объявивший себя либералом и западником. Историк, философ, правовед, публицист и мемуарист, он оказал неизгладимое влияние на разработку проблем русской философии истории и культуры – и прежде всего именно ему принадлежит впервые отчетливо поставленная проблема бытия личности в России.
Рассматриваются основные теоретические трактовки ценностей. Выявляются основания человеческой духовности, через построение определенной иерархии ценностей.
Данная работа посвящена современным средствам обучения говорению, таким, как игра, сказка и театр. Рассмотрена их роль в развитии речевых навыков и мотивации студентов к обучению на занятиях иностранного языка.