• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Стереотипы поведения российских коммерческих банков в период финансового кризиса

С. 583-593.

В условиях растущего рынка исследования поведения банков были сфокусированы в первую очередь на том, как они будут расти, в каком направлении развиваться, какие использовать ресурсы и как это может повлиять на их состояние в будущем. В период кризиса, когда внешние условия совершенно противоположны - экономический рост сменился спадом, доступ к дешевым ресурсам из-за рубежа отсутствует, рынок межбанковских кредитов практически не работает, и банки столкнулись с огромными проблемами с уже выданными кредитами, - показатели устойчивости и надежности становятся приоритетными для оценки коммерческого банка как финансового посредника, а динамический анализ может дать ответы на вопросы, которые в рамках обычного статистического исследования остаются неохваченными. В данной работе авторы попытались учесть такие факторы, как:

• неадекватная оценка рисков заемщиков, что выражается в неполном формировании резервов под возможные потери по ссудам и приводит к росту просроченной задолженности с последующей необходимостью уменьшать текущий финансовый результат в связи с доформировыванием резервов;

• недостаточный объем капитализации российского банковского сектора;
• низкий уровень развития рынка ценных бумаг;
• возможное возникновение разрывов текущей ликвидности в результате несоответствия срочности активов и пассивов.