• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

«Новые медиа» в контексте социокультурной динамики: импликация подхода Герберта Маршалла Маклюэна

С. 390-397.

Развитие «новых медиа» в 21 веке вызвало ренессанс идей Маршалла Маклюэна, оказавшихся вновь актуальными [Guins 2014], теперь уже не только для широкой публики, но и для академического мейнстрима. Данная статья посвящена реконструкции его подхода к анализу участия медиа в социокультурной динамике, в частности предлагается модель из пяти паттернов медиа Маклюэна. С помощью этой модели ставится вопрос о том, можно ли говорить о принципиально новом этапе социокультурной динамики в связи с распространением Интернета и мобильных технологий или же с точки зрения социальных и культурных изменений эти медиа продолжают начатое «традиционными» электронными медиа, в особенности телевидением.