?
Фейк: от академических дискуссий к практическим решениям
Категория фейка — одна из центральных, магистральных в современных исследованиях медиапроцессов, медиакультуры, медиаконтента и медиаграмотности. Будучи точкой пересечения интересов различных акторов и платформ, проблемным узлом теоретических дискуссий, индустриальных норм и ограничений, фейк до сих пор является не до конца осмысленным и проясненным понятием, несмотря на усилия целых коллективов по его изучению. В данной работе, созданной в рамках академического партнерства с Яндекс.Дзен, не только уточняется тезаурус, связанный с проблемой недостоверной информации в медиа XXI в., выявляются подходы к типологизации данного феномена, но и акцентируется роль компьютерных алгоритмов в современной борьбе с фейк-нюьз, дается обобщение опыта академических и индустриальных проектов по изучению и маркировке фейков.