?
Взаимодействие вербального и визуального в композиции В. Кандинского «Желтый звук» и вортицистской драме У. Льюиса «Враг звезд»
С. 195-199.
В статье анализируются две авангардные драмы, "Враг звезд" У. Льюиса и "Желтый звук" В. Кандинского.
Туляков Д. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика 2015 № 4 С. 76-82
Аннотация: в статье исследуется связь между концепцией визуальности Уиндема Льюиса и поэтикой его романа «Тарр» (1918). Принятая в научной литературе о художнике трактовка визуальности вербального текста (аналогия определенных черт поэтики литературного произведения особенностям живописи одного из течений начала XX в.) дополнена анализом философских рассуждений Льюиса 1920–1930-х гг. о «философии зрения» и «внешнем методе» изображения в литературе. ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Туляков Д. С., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 Т. 37 № 5 С. 172-184
Анализируется эволюция критики писателя и художника У.Льюиса, который в 1910-е гг. формулирует эстетические принципы английского авангардного движения «вортицизм» по контрасту с другими живописными течениями, а к середине 1920-х гг. переходит к полемике с писателями-модернистами Э.Паундом, Дж.Джойсом и Т.С.Элиотом с позиции защитника визуальных ценностей. Подчеркивается релевантность авторской концепции модернизма как рефлективного искусства уникальной новизны для современного ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
М. : ИМЛИ РАН, 2017
В книге собраны труды коллектива специалистов по зарубежной литературе, посвященные изучению проблем литературы рубежа 19-20 веков (Германии, Великобритании, США, Италии, стран Латинской Америки, Франции и Испании). ...
Добавлено: 21 декабря 2017 г.
Туляков Д. С., Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология 2016 № 4(36) С. 132-141
Представлен обзор творчества малоизвестного в России английского писателя, художника и критика Уиндема Льюиса; проанализированы причины, в силу которых оно долгое время игнорировалось, а затем, напротив, стало привлекать усиленное внимание исследователей; освещены основные тенденции в наиболее значимых работах о Льюисе в отечественной и зарубежной научной литературе; предложены наиболее актуальные направления для дальнейших исследований. Маргинальное положение Льюиса ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.
Туляков Д. С., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2017 Т. 19 № 1 С. 233-243
В статье рассматривается воздействие кино на поэтику сатирического романа английского писателя и художника-модерниста У. Льюиса «Обезьяны Господни» (1930) в контексте негативной оценки кинематографа в критических работах, а также в других художественных текстах автора. Кино предстает в романе как антиинтеллектуальный и антиэстетический культурный продукт массового производства, по образцу которого воспринимают и осмысляют свою жизнь пассивные и ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.
Туляков Д. С., Филологический класс 2015 № 3 С. 99-105
В статье анализируется репрезентация модернизма в двух автобиографиях английского писателя и художника Уиндема Льюиса, «Подрывник и бомбардир» (1937) и «Грубое предназначение» (1950). Рефлексия автора о модернизме рассматривается в контексте его критической оценки автобиографичности в романах модернистов и с учетом изменений в собственных автобиографических установках Льюиса от первой ко второй книге. Делается вывод, что далекие от ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
М., Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016
Сборник включает программные статьи, интервью, рецензии и другие важные тексты ведущих формалистов "золотого века" русского и советского модернизма. Представлены работы Д. Вертова, С. Третьякова, Б. Эйхенбаума, А. Родченко, В. Степановой. Тематические разделы книги и подборки каждого автора предварены специально написанными для этой антологии статьями известных современных исследователей. ...
Добавлено: 10 ноября 2016 г.
Образцов А. В., Сулейманова А. С., В кн. : Модернизм в литературах Азии и Африки. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2014. С. 94-152.
В статье рассматривается становление и развитие в турецкой литературе Нового и Новейшего времени (эпоха модерна) модернистских направлений, течений и школ. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Зенкин С. Н., Фольклор: Структура, типология, семиотика 2019 Т. 2 № 4 С. 72-83
В статье вводится понятие интрадиегетического образа –
изображения (картины, статуи, фотографии и т. д.), которое становится одним из «действующих лиц» повествовательного сюжета
в произведениях литературы или кино. Со своим фикциональным
окружением интрадиегетический образ вступает в силовое напряжение: адаптируясь к окружающей среде, он деформирует ее и деформируется сам – подрывает реалистическую иллюзию своей инородностью, подчеркивает контраст между двумя типами ...
Добавлено: 25 сентября 2020 г.
Образцов А. В., Сулейманова А. С., В кн. : Актуальные вопросы тюркологических исследований. Сборник статей к 75-летию В.Г. Гузева. : СПб. : Издательство РХГА, 2014. С. 165-183.
Статья посвящена выявлению интертекстуальных связей между двумя "знаковыми" для турецкой литературы романами: "Неприкаянные" Огуза Атая и "Новая жизнь" Орхана Памука. ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Образцов А. В., В кн. : Модернизм в литературах Азии и Африки. : СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2014. С. 3-93.
В статье рассматриваются такие ключевые понятия как: модерн (эпоха модерна), модернизация, модернизационные процессы на Востоке в связи с трансформациями общества. Отдельное внимание уделяется рассмотрению различных течений, направлений и школ модернистского искусства. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Туляков Д. С., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2017 No. 50 P. 224-235
В представленной статье автобиография У. Льюиса «Подрывник и бомбардир» (1937) рассматривается как инструмент переоценки модернизма и его репрезентации для широкой аудитории читателей популярной литературы. То, что Льюис прибегает к жанру автобиографии, чтобы концептуализировать модернизм и занять позицию извне/изнутри него, свидетельствует об отходе автора от критики современного типа субъективности, исторического подхода к индивидуальности и фикционализации автобиографии ...
Добавлено: 7 декабря 2017 г.
Лекманов О. А., В кн. : Параболы. Studies in Russian Modernist Literature and Culture. In Honor of John E. Malmstad. : Wien : Peter Lang, 2011. С. 29-43.
Как и любая другая эпоха, эпоха русского модернизма искала и находила в крупных культурных явлениях прошлого близкое себе, опираясь на старое, доказывала легитимность и прочность нового. Следовательно, взглянув на Баратынского глазами поэтов «Серебряного века», мы получим возможность распознать в складывающемся изображении еще один автопортрет модернистской эпохи: «сопоставление символистов и Баратынского» «не только может помочь нам ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Андреев М. Л., Диалог со временем 2019 № 67 С. 291-298
XIX век в истории драматургии – время формирования драмы как «среднего» жанра, снимающего прямую оппозицию трагедии и комедии и синтезирующего ряд их признаков в новом жанровом образовании. В репертуарной практике это жанровое превращение сказалось в превалировании сюжетов, эксплуатирующих тему супружеской измены, которой в классический период были отмечены в основном пьесы высокого, трагического регистра. У Пиранделло ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Лекманов О. А., М. : Восточная книга, 2014
Работа О. А. Лекманова представляет собой аналитический обзор русских поэтических книг, вышедших в 1913 году, причем рассматриваются не только сборники модернистов, но и собрания стихотворений массовых поэтов. Выделяются основные темы, волновавшие отечественных авторов в последний предвоенный год, и выявляется специфика книги стихов как «большой формы» в русской поэтической культуре того времени. Особое внимание уделяется теме, почти ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Богданова О. А., Забудская Я. Л., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2024
Мифологема Прометея представляет собой комплекс противоречивых представлений, что можно объяснить различием целей, которым служит миф в зависимости от жанра (эпос — драма — философская проза), эпохи (архаика, классика или эллинизм), а также спецификой этимологии имени. У Гесиода Прометей скорее хитрый, чем мудрый. Мотив пророческого дара появляется в «Прикованном Прометее» и раскрывается непоследовательно, так как находится ...
Добавлено: 19 ноября 2023 г.
Чабан А. А., Тарту : University of Tartu Press, 2018
В диссертации рассматривается эволюция оценок Гумилева ведущих поэтовсимволистов: В. Брюсова, Ф. Сологуба, А. Белого, Вяч. Иванова, А. Блока ...
Добавлено: 29 ноября 2018 г.
Афанасьева И. А., Обсерватория культуры 2023 Т. 20 № 2 С. 188-196
В статье исследуется проблема соотношения парадигм лингвистического (linguistic), иконического (iconic) и визуального (visual) «поворотов», связанных с современным искусством. Рассматривается история этих терминов, анализируется специфика каждого из них, выявляются их роль и значение в искусстве, истории и культуре, приводятся конкретные примеры произведений XX—XXI веков. Попытки преодоления методологического кризиса в искусствознании сделали эти подходы влиятельными и актуальными ...
Добавлено: 9 марта 2023 г.
Vassilieva J., Завершнева Е. Ю., Review of General Psychology 2020 Vol. 24 No. 1 P. 18-30
Добавлено: 18 февраля 2020 г.
Елена Пенская, Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2023 Т. 135–137 С. 273-296
В статье анализируется рецепция русского поэта Андрея Белого, побывавшего на генеральной репетиции спектакля «Дело» Александра Сухово-Кобылина в постановке режиссера Бориса Сушкевича в МХАТ-2. Своими впечатлениями Белый поделился в письме к Разумнику Иванову-Разумнику, писателю, философу и литературному критику, другу и собеседнику Андрея Белого. В мини-обзоре в своем письме Белый также упоминает Леонида Гроссмана, специалиста в области наследия ...
Добавлено: 30 октября 2023 г.
Цветкова М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2021 № 1 С. 142-145
Рецензия на кн.: Артемова О. Г. Языковые ключи к английской литературе от Шекспира до Фаулза. Воронеж : НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2020. 596 с.Серия «Библиотека маркемологии». Том 4 ...
Добавлено: 17 июля 2021 г.
Зотова Т. А., В кн. : Генезис зарубежной массовой литературы и ее судьба в России. : М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2015. С. 42-62.
Статья посвящена анализу понимания Л. Тиком и другими ранними немецкими романтиками феномена массового чтения и особенно народной книги. В статье рассматриваются как теоретические взгляды романтиков на народную книгу, так и особенности её литературных обработок, в частности, пьес, базирующихся на популярном материале. ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Лекманов О. А., В кн. : Тихие песни: Историко-литературный сборник к 80-летию Л.М. Турчинского. : М. : Трутень, 2014. С. 191-203.
В главе речь идет о русской поэзии 1916 года. ...
Добавлено: 24 мая 2014 г.
СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2014
Книга является первым изданием, содержащим комплексный анализ проблемы модернизма в литературах народов Азии и Африки. Модернизм рассматривается и как общий процесс обновления, характерный для развития литератур, и как набор приемов и техник литературного модерна. ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.