• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Язык и бедность

С. 177-245.

Главя посвящена влиянию бедности на развитие языка ребенка. В этой главе обсуждается взаимосвязь социального статуса и речевого развития ребенка; описаны стратегии языковой социализации, характерные для низкодоходных сообществ. Рассмотрены две наиболее распространенные объяснительные модели, связывающие бедность и усвоение языка: модель передачи культурного капитала и экологическая модель развития Бронфенбреннера. Рассмотрена зависимость от социальных факторов таких внутрисемейных показателей, как: общий объем коммуникации, круг коммуникативных ситуаций, прагматика общения, эмоциональный фон, сложность и разнообразие речи, гендер ребенка. Из внесемейных обстоятельств дается обзор влияния речи сверстников, района проживания и образовательных учреждений на речь ребенка. Следующий раздел главы посвящен языковой компетенции детей, здесь обсуждаются различные факторы владения языком и описываются инструменты измерения языковой компетенции. Заключительная часть главы посвящена проблемам школьной социализации детей из малообеспеченных семей. Обсуждаются ценности и установки детей и родителей из бедных семей по отношению к образованию, связь коммуникативной компетенции и академических успехов, влияние программ вмешательства на языковую компетенцию.
 


В книге

Язык и бедность
М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2015.