• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Использование лексического подхода в университетском курсе английского языка

С. 287-298.

В статье утверждается, что применение элементов лексического подхода в курсе иностранного языка, в частности, иностранного языка для академических целей, способствует формированию лексической компетенции. Так как лексическая компетенция является неотъемлемой частью лингвистической и коммуникативной компетенции, она является одним из критериев оценки в международных экзаменах и необходима для полноценного функционирования в академической среде. Описываются техники и задания, применяемые в рамках подхода, включающие задания на словообразование, работу с коллокациями, синонимами и антонимами, дискурсивными маркерами. Приводятся примеры из авторских учебных курсов; предлагаются приемы, позволяющие применить лексический подход при использовании существующих учебных курсов и научить студентов автономной работе с лексическими единицами. Сделан вывод о том, что при использовании совместно с другими методическими приемами техники, предлагаемые лексическим подходом, позволяют не только обогатить языковой репертуар учащихся, но и снабдить их стратегиями самостоятельного исследования языковых явлений и подготовить студентов к решению речевых задач в академическом контексте.