?
Медиатизация социальной сферы
С. 31-40.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И.
Статья посвящена рассмотрению процесса медиатизации
социальной сферы, который заключается в проблематизации средствами массовой коммуникации одних общественных ситуаций и замалчивании других. Авторы делают вывод о том, что институты масс-медиа (и стоящие за ними влиятельные социальные институты) не просто определяют содержание
доступного населению контента, но и формируют представления о важности стоящих перед обществом социальных проблем. Результатом этого процесса
является концентрация внимания общества и расходование ресурсов на одних проблемах и фактическое игнорирование других, которые могут быть не менее актуальными и опасными.
Язык:
русский
Кольцова Е. Ю., , in : Use and Views of Media in Sweden & Russia. A comparative Study in St. Petersburg &Stockholm. Issue 44.: Huddinge : Södertörns högskola, 2011. Ch. 6. P. 249-270.
Исследования, представленные здесь являются частью совместного шведско-русского проекта изучения СМИ, освещающие социальные проблемы. Работа была выполнена в более широком контексте роли средств массовой информации для личности и демократии. Целью российской части исследования является выявление и описание дискурсивных стратегий, используемых в Санкт-Петербургских печатных СМИ в освещении общественно значимых проблем и определить, можно ли считать такие стратегии ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Фомина Г. А., Право и политика 2011 № 7 С. 1161-1170
В последние годы изучение и понимание взаимоотношений медиа и политики становится все более необходимыми, а обращение политиков к медийной логике, вследствие которой формируется повестка дня, становится источником управления этими взаимоотношениями. И хотя традиционные черты политических кампании еще сохраняются, а коммуникации осуществляются посредством личного контакта, политики, тем не менее, все чаще обращаются к медийным способам формирования ...
Добавлено: 17 сентября 2012 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : материалы Международной научно-практической конференции (15–16 сентября 2016 г.). : Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2016. С. 14-22.
В статье предпринята попытка обобщить эмпирический материал, который был собран автором в ходе реализации различных проектов, целью которых было вовлечение журналистского сообщества в обсуждение проблем, связанных с сосуществованием в России множества различных культур, поиском путей преодоления дискриминации различных групп населения во всех сферах общественной жизни, обеспечения равных шансов при трудоустройстве и получении образования, отмены скрытых ...
Добавлено: 13 января 2017 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 133 № 3 С. 159-172
В статье сопоставляются два популярных подхода к анализу дискуссий в СМИ и их влияния на внимание общественности к тем или иным проблемам. Анализируя происхождение и эволюцию этих подходов, автор делает выводы о предпосылках их возникновения и первоначальной дисциплинарной принадлежности. Отмечаются наиболее серьезные содержательные несовпадения данных концепций, в частности, различность требований, предъявляемых ими к дискуссиям. Теория ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Демьянец М. В., Монахов В. Н., Антопольский А. А., В кн. : Какие медиа - такое и общество. : Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013. С. 158-167.
Настоящее исследование было предпринято как ввиду осознания его авторами все возрастоющей роли интернета в качестве средства, технологически расширяющего традиционные рамки свободы массовой информации, выражения мнений, производства, хранения и распространения информации и знаний, так и с учетом понимания сложностей, возникающих в связи с этим правовых и этических проблем. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Ионова Ю.Б., Маркетинг и маркетинговые исследования 2015 № 2(116) С. 94-102
В ситуации снижения реальных доходов от рекламы медиакомпании вынуждены искать новые источники финансироваия. Одним из решений становится расширение бренда - статегия диверсификации бизнеса с сохранением единого бренда в различных товарных категориях. ...
Добавлено: 25 ноября 2015 г.
Ионова Ю.Б., Реклама: теория и практика 2014 № 1 С. 54-59
В статье рассматриваются основные вопросы брендинга СМИ, обсуждаемые в современной зарубежной научной литературе. ...
Добавлено: 25 ноября 2015 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 90-104
В статье рассматривается дискуссия в российской прессе о деятельности Д.Трампа во время избирательной кампании и в течение полугода после ее завершения. Авторы провели количественный анализ публикаций о Дональде Трампе в 500 журналах и 250 крупнейших федеральных газетах России. Источником данных относительно тона новостных сообщений об американском президенте послужила база “Медиалогия”, на основе которой делается вывод, ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Вартанова Е. Л., М. : Аспект Пресс, 2013
'Энциклопедия мировой индустрии СМИ' содержит новейшие ключевые данные о современной медиаиндустрии, а также системный анализ национальных рынков СМИ и их основных секторов - прессы, телерадиовещания, телекоммуникационной отрасли, онлайновых СМИ. ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Каткова Я. И., В кн. : Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. : М. : ВЦИОМ, 2017. С. 1510-1515.
Исследование посвящено оценке финансовой результативности положительных и отрицательных PR-коммуникаций на российском банковском рынке. В соответствии с проведенным обзором зарубежных работ и реалиями российского рынка выстроена методология исследования. Ежедневные данные из СМИ и московской биржи за 2016 г. собраны и использованы в работе. На примерах трех крупнейших российских банков найдено и объяснено влияние положительной информационной активности о банке в СМИ на стоимость его ценных бумаг и капитализацию, что не было подтверждено на отрицательной информации ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Дзялошинский И. М., В кн. : Journalistische ethik und medienIm postsowjetischen raum //Журналистская этика и деятельность СМИ на постсоветском пространстве. : Leipzig : Veröffentlichungen des Moldova-instituts Leipzig, 2017. С. 141-149.
В статье предпринята попытка обобщить эмпирический материал, который был собран автором в ходе реализации различных проектов, целью которых было вовлечение журналистского сообщества в обсуждение проблем, связанных с сосуществованием в России множества различных культур, поиском путей преодоления дискриминации различных групп населения во всех сферах общественной жизни, обеспечения равных шансов при трудоустройстве и получении образования, отмены скрытых ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Шестопалова Е. В., Медиаальманах 2007 № 1 С. 45-48
Статья посвящена закрытым радиостанциям Сибири в 1930-е годы. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Издательство Казанского университета, 2007
Книга включает в себя научные статьи, эссе и отрывки из книг, представляющие конструкционистский подход к социальным проблемам: работы Г.Блумера, П.Ибарры и Дж.Китсьюза, Дж.Беста, С.Хилгартнера и Ч.Боска, М.Эделмана, М.Фишмана, П.Мейлахса, И.Ясавеева.
Социальные проблемы в рамках данного направления рассматриваются как конструкции, создаваемые людьми посредством выдвижения требований изменить какую-либо ситуацию. В предлагаемых текстах раскрываются сущность конструкционистского понимания социальных проблем, ...
Добавлено: 12 апреля 2020 г.
Шалаева А. В., В кн. : Россия в глобальном мире: вызовы и перспективы развития. Четырнадцатые Вавиловские чтения: материалы постоянно действующей Всероссийской междисциплинарной научной конференции с международным участием: в 2 ч. Ч. 1.: Йошкар-Ола : Марийский государственный технический университет, 2011. С. 78-80.
Рассматривается характеризующая современность медиареальность, в которой человек сам становится сообщением, которым он не владеет, а медиа в качестве посредника оказываются средой, объединяющей фундаментальные оппозиции субъекта и объекта, индивида и общества и т. д. Власть медиа может быть определена властью некоего медиума, или мифологического трикстера в безликом лике вездесущих масс-медиа. Предлагается способ, каким изменчивость и непостоянство ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Шалаева А. В., В кн. : Медиафилософия V. Способы анализа медиареальности. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2010. С. 156-161.
В работе представлена попытка поместить в поле рефлексии медиареальность и миф одновременно. Рассматривается характеризующая современность медиареальность, в которой человек сам становится сообщением, которым он не владеет, а медиа в качестве посредника оказываются средой, объединяющей фундаментальные оппозиции субъекта и объекта, индивида и общества и т. д. Власть медиа может быть определена властью некоего медиума, или мифологического ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Ясавеев И. Г., Издательство Казанского университета, 2004
В книге рассматриваются процессы конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации. Особое внимание уделяется конкуренции между социальными проблемами за место в “повестке дня”, устанавливаемой средствами массовой коммуникации, конструированию социальных проблем преступности и ВИЧ/СПИДа российскими и региональными телекомпаниями и газетами, а также непреднамеренным последствиям медиа-конструирования социальных проблем, таким, как “эмоциональное выгорание” аудитории. Вводная часть книги посвящена подробному ...
Добавлено: 26 ноября 2019 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Сорокин Д. А., В кн. : Тезисы VI Межвузовской научно-практической конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов "Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы". : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020. С. 153-159.
Современные исследователи неэффективности санкций не обращают внимания на внутренние факторы (в том числе влияние медиа), которые оказывают воздействие на общую эффективность санкций. В исследовании предпринята попытка устранить данную лакуну. Для анализа влияния СМИ и медиа на эффективность санкций используется Теория рационального выбора как теоретическая рамка, статистический анализ, а также Метод структурированного, фокусированного сравнения. В совокупности ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020
Всего в конференции приняли участие 54 молодых ученых, из которых 38 выступили на сессиях с докладами, а 16 вынесли проекты на обсуждение в рамках table talks. Большинство участников представляют бакалавриат – 35 (65%), 14 (26%) обучаются в магистратуре, а 5 (9%) в аспирантуре. На конференцию делегировали своих представителей 13 учебных заведений. Из московских вузов, помимо ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Блинова М. В., Швыченкова Ю. А., В кн. : Энциклопедия мировой индустрии СМИ. : М. : Аспект Пресс, 2013. С. 437-459.
В главе представлен анализ медиарынка Японии и его основных секторов: прессы, телерадиовещания, телекоммуникационной отрасли, онлайновых СМИ. Также содержатся обновленные страноведческие данные. ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Каткова Я. И., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. Вып. 8.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 20-32.
Данное исследование посвящено анализу финансовой результативности положительных и отрицательных PR-коммуникаций на российском авиарынке. На примере трех крупнейших российских авиакомпаний найдено и объяснено влияние всех видов PR-активности на увеличение объемов продаж акций рассматриваемых компаний. Также показано, что увеличение количества отрицательной информации о компании в СМИ приводит к уменьшению ее цен на акции, чего не происходит в ...
Добавлено: 26 ноября 2017 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2020 № 5 С. 77-97
В настоящей статье анализируется влияние популизма на внимание ведущих печатных СМИ стран Большой двадцатки к политическим лидерам. С использованием базы данных Factiva мы собрали информацию о числе упоминаний стран G20 и их лидеров в пяти ведущих печатных изданиях стран Большой двадцатки за 2018 г., также дополнили ее информацией из базы Populists in Power Around the ...
Добавлено: 10 ноября 2020 г.
Ионова Ю. Б., Маркетинг и маркетинговые исследования 2015 № 2(116) С. 94-102
В ситуации снижения реальных доходов от рекламы медиакомпании вынуждены искать новые источкники финансирования. Одним из решений становится расширение бренда - стратегия диверсификации бизнеса с сохранением единого бренда в различных товарных категориях. Данная статья предлагает теоретическое обоснование и практические инструменты для выбора направления расширения медиабренда. ...
Добавлено: 25 ноября 2015 г.