• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методы машинного обучения в задачах моделирования целенаправленного поведения

С. 105-121.

Способность к обучению является неотъемлемой частью системы с разумным, целенаправленным поведением. Обучение – сложный, комплексный процесс, включающий в себе такие аспекты как получение новых знаний, представление последних в удобной форме, эффективная обработка знаний и т.д. Задача обучения понятиям является фундаментальной в области Машинного Обучения и является неотъемлемой частью экспериментальной науки – Искусственный Интеллект. В настоящем сообщении задача обучения понятиям формулируется как задача классификации при определённых ограничениях с использованием методологии Искусственного Интеллекта, Подробно описывается VL -логика [3], которая является одной из базисных формальных моделей, необходимых для решения сформулированной проблемы в рамках Машинного Обучения. В модель вводятся такие дополнительные аспекты, как пространство событий и отображающие функции. Рассматривается проблема минимальности логических формул относительно задаваемого лексикографического функционала.

На основе сформулированной задачи, описанной теоретической модели VL -логики и её расширения, предлагается интерпретация проблемы обучения понятиям, связывающая постановку последней с получившейся формальной моделью, описываются соответствующие правила перехода и ограничения