Глава
О необходимости реконцептуализации медиаобразования
Параграф посвящен проблеме смены базового основания теории медиаобразования. От традиционной концепции, базировавшейся на теории массовой коммуникации предлагается перейти к более широкой концепции медиакоммуникации, в которой рассматриваются как массовые, так и немасовые формы медиатизированной коммуникации.
В книге

В настоящее время мы наблюдаем сближение двух педагогических направлений – медиаобразования (медиаграмотности) и информационной грамотности, которые ранее сосуществовали параллельно. В статье рассмтривается проблема их объеднения - поиск общей теоретической базы, поскольку исходные теоретические позиции медиаобразования и информационной грамотности существенно отличаются друг от друга.
В статье предложена принципиально новая модель медиаобразования.
Статья о дискуссии "Медиафакультет будущего"-2010: журналистское образование, журфак или школа журналистики как замкнутая автономия — явление архаичное, исчерпанное. Но главное — изменения в современной информационно-
коммуникационной среде настолько существенны и стремительны одновременно, что их воздействие нельзя не учитывать в процессе трансформирования всей образовательной системы, все больше приобретающей коммуникационный, исследовательский, междисциплинарный характер. Медиаобразование как целое и журналистское образование как его подчиненный элемент должны стать основным катализатором этой интеграции специализаций, корректирующей предметные ограничения. Вследствие этих процессов университет превращается в открытую корпорацию, выстраивающую свои мощные информационные, медийные и исследовательские ресурсы.
Ознакомившись со статьей К.Э.Разлогова «Что такое медиаобразование?», я решил взяться за перо. Сначала мне показалось странным, что такой известный человек как Кирилл Эмильевич Разлогов фактически занял позицию отрицания медиаобразования, одним из аспектов которого он успешно занимается - и как вузовский преподаватель, и как телеведущий и, выражаясь несколько устаревшим языком, как один из самых ярких популяризаторов киноискусства в нашей стране. Но потом я предположил, что его позиция - чистейшей воды провокация. И провоцирует уважаемый Кирилл Эмильевич полемику. Поддамся на провокационный дискурс и, принимая и одновременно не принимая игру, постараюсь представить альтернативную точку зрения.
Книга представляет собой сформированный по тематическому принципу научный труд исследователей в области медиаобразования, журналистики, медиапедагогики и коммуникации. Она обозначает новые направления в развитии медиаобразования, которое сегодня переживает период трансформации от традиционных к инновационным моделям.
Новостная грамотность (News Literacy) - одно из наиболее актуальных на сегодняшний день и пока практически не известных в России направлений современного медиаобразования. В статье рассматриваются специфика и цели этого нового типа медиаобразовательных программ, основная проблематика курса, круг тем и ведущих технологий
Уже десять лет подряд на отделении журналистики Казанского университета проходит данный научный форум, собирая гостей из разных вузов страны и других стран мира. В сборнике материалов научно-практической конференции представлены исследования по актуальным проблемам современной журналистики России, стран СНГ и дальнего Зарубежья. Все работы подготовлены с применением различных современных научных методов сбора и обработки информации и включены в сборник в авторской редакции. Книга может быть полезна в качестве учебного пособия студентам, аспирантам, соискателям, профессорско-преподавательскому составу кафедр, отделений и факультетов журналистики, а также журналистам-практикам.
В параграфе анализируется возможность поиска общей теоретической платформы для объединения двух параллельно развивающихся педагогических направлений - медиаграмотности и информационной грамотности. Показаны методологические различия теоретических оснований этих направлений и поле их пересечения.
Сборник содержит доклады, подготовленные для I Международной научно-практической конференции «Новые медиа сегодня: контент и технологии», организованной при поддержке НКО «Фонд Медиапарк «Южный Регион — ДГТУ». В работах всесторонне рассматривается ряд актуальных проблем в области массовых коммуникаций, теории и практики новых медиа, а также в сфере медиаобразования. В сборнике представлены результаты исследований ведущих научных школ России. Предназначен для специалистов, занимающихся исследованиями в области масс-медиа и мультимедийных технологий.