?
К вопросу о технологиях организации ролевой коммуникации в образовательной среде
С. 53-57.
Кабацков А. Н.
Педагогический коллектив выступает ключевым агентом процесса профессиональной социализации молодых людей обучающихся в образовательной организации. Его функции организатора, руководителя, информатора, контролера в образовательной деятельности невозможно передать иным участникам социализации. Вместе с тем, концентрация лишь на учебном взаимодействии может ограничить педагога в выборе соци-альных ролей, которые необходимо играть в ситуации комплексного взаимодействия со студентами, когда речь идет не только о трансляции знаний и умений, но и о формировании компетенций, а также об устранении проблем социализации препятствующим обучающимся эффективно осваивать профессию.
Язык:
русский
Ключевые слова: образовательная среда
В книге
М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
Сборник научных статей «Образовательная среда: постижение культурноисторической реальности» издан на основе материалов XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания». Сборник ориентирован на анализ традиций отечественного образования, исследование методик и способов приобщения школьников к истории, рассмотрение образовательнокультурного контекста социальной группы тинэйджеров и понимание процессов художественного образования в их обращенности к историческому сознанию. Интерактивные ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Пенская Е. Н., Вопросы образования 2009 № 1 С. 266-280
На основании обзора архивных материалов и публицистики, посвященных сорокалетию событий 1968 г., автор делает вывод о том, что в этой теме еще осталось много «белых пятен». Одно из них - советская журналистика 1960-х годов, как официальная, так и диссидентская. В ту эпоху политические и культурные условия в СССР сложились так, что пресса стала мощной и ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
В бюллетене представлены результаты Мониторинга экономики образования, отражающие состояние школьной образовательной экосистемы. Проанализированы ответы респондентов (учителей школ и родителей учеников), позволяющие оценить значимые компоненты школьной образовательной инфраструктуры: школьные здания и помещения, оборудование, цифровые средства обучения и др. Сопоставлены данные о наличии материальных ресурсов, их качестве, способах использования, влиянии на образовательные отношения и образовательные результаты. Отмечается, ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
Исследуется связь между академическими успехами школьников и их социометрической популярностью в зависимости от школьной среды, а именно от академического контекста класса. Основная гипотеза состояла в том, что академический успех школьника способствует его популярности в классах с высокой мотивацией, где большинство учеников хорошо относятся к образованию, и приводит к падению популярности в низко мотивированных классах. Вторая ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Нисская А. К., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 15 С. 273-278
В статье «Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе» автор анализирует современные тенденции адаптации детей к школе и влияние на них дошкольных образовательных программ. В работе доказано, что специфика содержания подготовки ребенка к обучению в школе оказывает существенное влияние на различные компоненты школьной адаптации. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Костарева Е. В., Пермякова Т. М., New Educational Review 2016 Vol. 43 No. 1 P. 212-221
Добавлено: 16 апреля 2016 г.
Евсикова Н. И., Курбанов Р. А., Современная наука 2015 № 2 С. 67-72
Современное отечественное образование рассматривается как стратегически важная сфера жизни общества. Анализируются понятия «образовательная среда», «социокультурная среда», «образовательное пространство» в категориальном аппарате исследований образовательных процессов и систем. Образовательное пространство рассматривается как совокупность образовательных сред различных уровней, возникающих в результате функционирования образовательных учреждений в рамках единого нормативно-правового поля, создаваемого государством в общем социокультурном контексте. ...
Добавлено: 19 ноября 2018 г.
М. : Рособразование, 2006
Представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции. (Москва, 27.09-30.09.2006), проведенной в рамках Всероссийского форума "Образовательная среда - 2006". ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Издательство Уральского университета, 2016
В процессе глобализации наука и образование приобретают международное измерение. Университеты во всем мире ставят перед собой задачу вхождения в международное научно-образовательное пространство. Это пространство объединяет представителей различных культур, говорящих на разных языках. Английский язык позволяет преодолеть языковые барьеры и приобретает особое значение как основной инструмент коммуникации. Однако доминирование английского языка воспринимается не только как исключительно ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Хломов К. Д., Бочавер А. А., Корнеев А. А., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 2 С. 180-199
Цель исследования. Изучение специфики копинг-стратегий подростков и динамики уровня их оптимизма в контексте образовательной среды. Контекст и актуальность исследования. Образовательная среда является серьезным источником и поддержки, и стресса для учащихся; образовательное неравенство проявляется не только в качестве образования, но и в формируемых социальных и психологических навыках. Понимание особенностей репертуара копинг-стратегий, предпочитаемых и поддерживаемых в разных ...
Добавлено: 26 июня 2020 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Толерантность в России: история и современность. : М. : ООО «Глобус», 2008. С. 252-257.
В статье выявлены компоненты и характеристики образовательной среды, создающие условия для свободы выбора, множественности взглядов на проблемы, диалоговых отношений. Делается вывод о том, что создание условий для самостоятельного выбора каждой личностью стратегий поведения, направлений самореализации способствует развитию толерантных отношений. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Бочавер А. А., Горлова Н. В., Хломов К. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76
Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Нисская А. К., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 23 С. 8
Выявлена специфика образовательной среды при разных программах воспитания и обучения в дошкольном учреждении и в домашних условиях, определены мотивационный, социальный и эмоциональный компоненты адаптации первоклассников к школе (N = 310). Показано, что особенности социальной ситуации развития дошкольников оказывают существенное влияние на их отношение к учебной деятельности, одноклассникам и учителю. По результатам исследования, характерная для дошкольного ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2013 № 6 С. 24-31
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Безруков Д. Б., В кн. : Среда в образовании: концепции и практика: материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 года. : Н. Новгород : Центр научных инвестиций, 2012. С. 46-47.
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Мн. : БГУИР, 2022
Сборник содержит материалы по проблемам, методам и подходам к решению вопросов, связанных с внедрением электронного (дистанционного) обучения, установлением научно-образовательных связей и областей взаимодействия для ускорения развития информатизации образования.
Адресуется педагогическим работникам, аспирантам, ученым, организаторам
учебного процесса и руководителям учебных заведений. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
М. : Рособразование, 2007
Представлены статьи участников IV Всероссийской научно-практической конференции "Образовательная среда сегодня и завтра". (Москва, 3 октября 2007 г.), проведенной в рамках Всероссийского форума "Образовательная среда - 2007". ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Обухов А. С., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Современное дополнительное образование детей должно быть выстроено с учетом ряда психолого-педагогических требований. Предлагается ряд принципов и критериев, которым должна отве- чать образовательная среда учреждения дополнительного образования. Предлагаемый подход разрабо- тан в русле субъектно-деятельностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Бочавер А. А., Горлова Н. В., Хломов К. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76 С. 3
Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и ...
Добавлено: 8 мая 2021 г.
Ряпина Н. Е., Международный научно-исследовательский журнал 2018 № 12-2 С. 178-181
Статья посвящена организации процесса обучения иностранному языку в группах студентов с разным уровнем владения ИЯ. Рассмотрены причины появления таких групп, а также, проблемы, которые могут возникнуть при обучении в подобной образовательной среде. Определена форма группового взаимодействия студентов, которая будет эффективна в процессе обучения в данном формате. Подтверждена целесообразность использования учебных материалов разных уровней сложности при ...
Добавлено: 25 декабря 2020 г.
Дзятковская Е. Н., Отечественная и зарубежная педагогика 2019 № №6(63) С. 133-142
Традиционно модели образовательной среды разрабатывались в условиях относительно ста- бильной социокультурной ситуации, когда тради- ции превалировали над новациями. Такие модели не могут оставаться адаптивными в третьем тысячелетии. В условиях стремительно изменя- ющего мира, характеризующегося неопределен- ностью и непредсказуемостью рисков, возникает потребность в образовательных средах, направ- ленных на социализацию молодежи в будущем. Современные форсайты образования, рисуя ...
Добавлено: 2 февраля 2020 г.
Н. Новгород : Центр научных инвестиций, 2012
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
М. : [б.и.], 2017
В статье рассматриваются некоторые вопросы, которые связанные с понятием образовательной среды, которые в данный момент не исследованы. Рассмотрены юридические нюансы понятия, проблемы его углубления на уровень урока, задачи оценки эффективности самого явления и другое. ...
Добавлено: 12 декабря 2019 г.
Мельничук Т. В., Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016
Современное дистанционное образование объединяет педагогические, психолого-педагогические, информационные и телекоммуникационные технологии, способствуя обеспечению равных прав для каждого человека в образовательном пространстве. При этом перенос образовательного процесса в дистанционную образовательную среду с использованием современных телекоммуникационных технологий требует формирования концептуальных оснований проектирования дистанционной формы обучения. Таким образом, возникает необходимость решения значительного числа разнообразных проблем: технических, организационных, методических и ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.