• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

«Словно мухи, тут и там...»: слухи как источник коммуникации в пространстве постфольклора

С. 7-11.

В статье такое неоднозначное явление как слухи рассматриваются как своеобразная народная версия истории, разновидность неформальной коммуникации, генератор картины мира и специфический речевой и фольклорный жанр. При этом, по мнению автора, слух вполне вписывается в характеристики постфольклора. Например, как и в случае с «наивной» литературой, интерес к слуху обусловлен не его художественными качествами, а обстоятельствами возникновения. Как и иные формы постфольклора, слухи могут распространяться далеко за пределы породившей их среды. В свою очередь, Интернет не только служит эффективным каналом распространения слухов, но и задает новые характеристики коммуникации — анонимность, умноженную на анонимность. Признаком постфольклора является и использование слухов в качестве коммерческой рекламы, получившее наименование «вирусного маркетинга». Таким образом, слух, помимо информационной составляющей, механизма передачи общественного мнения и настроения и средства психологического воздействия, обретает еще одно «измерение» — постфольклорное. Что позволяет расширить границы использования «слуховой культуры» как источника реконструкции исторических (особенно латентных) процессов.

В книге

Под науч. редакцией: С. Ю. Неклюдов М.: Форум, 2015.