?
Инфляция и безработица
Гл. 10. С. 127-137, 171-172.
Кутепова Н. И.
10 глава практического пособия «Макроэкономика. Сборник задач и упражнений» посвящена теме «Инфляция и безработица». В начале главы пособия даются ответы и решения к требующим расчетов задачам, представленным в конце 10 главы учебника «Макроэкономика». Далее представлены задачи и упражнения к 10 главе учебника «Макроэкономика» «Инфляция и безработица» без решения. Ответы к ним приведены в конце пособия (С. 171-172).
Язык:
русский
В книге
М. : Юрайт, 2015
Кутепова Н. И., В кн. : Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для академического бакалавриата. : М. : Юрайт, 2019. Гл. 10. С. 130-141.
10 глава практического пособия «Макроэкономика. Сборник задач и упражнений» посвящена теме «Инфляция и безработица». В начале главы пособия даются ответы и решения к требующим расчетов задачам, представленным в конце 10 главы учебника «Макроэкономика». Далее представлены задачи и упражнения к 10 главе учебника «Макроэкономика» «Инфляция и безработица» без решения. Ответы к ним приведены в конце пособия. ...
Добавлено: 28 ноября 2019 г.
Кутепова Н. И., Каяшева Е. А., В кн. : Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для СПО. : М. : Юрайт, 2018. Гл. 10. С. 130-141.
10 глава практического пособия «Макроэкономика. Сборник задач и упражнений» посвящена теме «Инфляция и безработица». В начале главы пособия даются ответы и решения к требующим расчетов задачам, представленным в конце 10 главы учебника «Макроэкономика». Далее представлены задачи и упражнения к 10 главе учебника «Макроэкономика» «Инфляция и безработица» без решения. Ответы к ним приведены в конце пособия. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Кутепова Н. И., В кн. : Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: практическое пособие. : М. : Юрайт, 2013. С. 117-124,153-154.
10 глава практического пособия «Макроэкономика. Сборник задач и упражнений» посвящена теме «Инфляция и безработица». В начале главы пособия даются ответы и решения к требующим расчетов задачам, представленным в конце 10 главы учебника «Макроэкономика». Далее представлены задачи и упражнения к 10 главе учебника «Макроэкономика» «Инфляция и безработица» без решения. Ответы к ним приведены в конце пособия. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Кутепова Н. И., В кн. : Макроэкономика : учебник для бакалавриата и специалитета. : М. : Юрайт, 2019. Гл. 10. С. 413-445.
Глава посвящена макроэкономическим проблемам, тесно связанным с социально-экономической сферой: безработице и инфляции; раскрываются их причины, формы, последствия, взаимосвязь, а также основные направления политики по предотвращению или смягчению этих явлений. При рассмотрении современных представлений о безработице, инфляции их взаимосвязи учитываются различные подходы к их объяснению, существующие в экономической теории. ...
Добавлено: 28 ноября 2019 г.
Кутепова Н. И., Российский экономический журнал 2015 № 6 С. 107-114
Статьи, посвященные безработице и инфляции, представляют взгляд вузовского преподавателя, много лет работающего со студентами-гуманитариями в Высшей школе экономики, на возможности дать представление ученикам школы об основных макроэкономических проблемах. Публикация разбита на две части; в данном номере представлена разработка темы безработицы. ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.
Кутепова Н. И., В кн. : Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ф. Серегина [и др.] ; под ред. С. Ф. Серегиной. — 3-е изд., перераб. и доп Сер. 58 Бакалавр. Академический курс. 184 с. : М. : Юрайт, 2017. Гл. 10. С. 130-141.
В начале главы пособия даются ответы и решения к требующим расчетов задачам, представленным в конце 10 главы учебника "Макроэкономика". Далее предлагаются задачи и упражнения к той же главе учебника без решений. Ответы к ним приведены в конце пособия. ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
Замулин О. А., Стырин К. А., Вопросы экономики 2012 № 1 С. 4-20
Статья посвящена вкладу нобелевских лауреатов 2011 г. Томаса Сарджента и Кристофера Симса в экономическую науку. Обсуждается, каким образом эти лауреаты предложили исследовать причинно-следственные связи в макроэкономике. Общая идея обоих экономистов заключается в том, что искать надо не отдельные эмпирические закономерности, а теории, способные объяснить наблюдаемые закономерности, и далее проверять все аспекты этих теорий на данных. ...
Добавлено: 21 августа 2012 г.
Данное издание является приложением к учебнику «Макроэкономика», написанному тем же авторским коллективом. В то же время сборник может быть использован и как самостоятельное учебное пособие по экономической теории. В начале каждой главы даются ответы и решения к некоторым заданиям, представленным в конце соответствующих глав учебника «Макроэкономика», в основном, к задачам, требующим расчетов. Далее представлены задачи ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
М. : Юрайт, 2013
В учебнике дано систематизированное изложение основных макроэкономических концепций и моделей, составляющих содержание стандартного курса макроэкономики вводного и первого уровней. Материал книги дает возможность получить целостное представление о принципах функционирования экономики и основных направлениях экономической политики государства. В отличие от аналогичных изданий в данном учебнике наиболее объемными являются две первые главы. В них рассматриваются основные экономические ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Данное издание является приложением к учебнику «Макроэкономика», написанному тем же авторским коллективом. В то же время сборник может быть использован и как самостоятельное учебное пособие по экономической теории. В начале каждой главы даются ответы и решения к некоторым заданиям, представленным в конце соответствующих глав учебника «Макроэкономика», в основном, к задачам, требующим расчетов. Далее представлены задачи ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Корнейчук Б. В., М. : Юрайт, 2016
Рассматриваются макроэкономические модели потребительского и инвестиционного поведения, теоретические основы функционирования финансовой и банковской системы, кейнсианская теория равновесия, модели экономического роста в индустриальной и постиндустриальной экономиках, теории экономических циклов и инфляции, модели экономической политики, теоретические основы международной экономики, современные концепции эффективной зарплаты, занятости и контрактных отношений на рынке труда, модели несовершенной конкуренции. Соответствует актуальным требованиям Федерального ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Кутепова Н. И., Российский экономический журнал 2016 № 6 С. 57-65
В рамках данной статьи предпринята попытка показать расхождения между последствиями деятельности профсоюзов в теории (а также в учебниках, излагающих эту теорию) и в реальной действительности. Для этого критически рассматриваются два важных тезиса о «вреде» профсоюзов: миф о роли профсоюзов как причине безработицы и постулат о вкладе профсоюзов в раскручивание инфляции, показывается, как используются эти теоретические ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Экономика: учебник для 10—11 классов общеобразоват. орг. (базовый уровень). — В 2-х книгах. Книга 2.
Липсиц И. В., Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 2020
Учебник содержит вводный курс основ знаний по микро- и макроэкономике для учащихся общеобразовательных школ. В нем просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь
общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но и
во всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.
Учебник может быть использован в 10—11 классах при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль ...
Добавлено: 9 сентября 2020 г.
Кутепова Н. И., В кн. : Макроэкономика : учебник для СПО. : М. : Юрайт, 2018. Гл. 10. С. 413-445.
Глава посвящена макроэкономическим проблемам, тесно связанным с социально-экономической сферой: безработице и инфляции; раскрываются их причины, формы, последствия, взаимосвязь, а также основные направления политики по предотвращению или смягчению этих явлений. При рассмотрении современных представлений о безработице, инфляции их взаимосвязи учитываются различные подходы к их объяснению, существующие в экономической теории. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 2006
Пособие предназначено для преподавателей основ экономических знаний в старших классах общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищах и техникумах. Оно содержит не только методические рекомендации по организации обучения, но и готовые сценарии проведения каждого урока: объяснение материала урока с выделением наиболее сложных моментов; набор вопросов, задач и упражнений (с ответами и решениями); комплект домашних заданий; раздаточный материал; варианты контрольных работ ...
Добавлено: 4 марта 2011 г.
Крамков В. А., Максимов А. Г., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 42-ой международной научной школы-семинара имени академика С.С.Шаталина. : Воронеж : Истоки, 2019. С. 491-495.
В работе рассматривается проблема оценивания параметров новокейнсианской кривой Филиппса для российской экономики. В отличие от предыдущих исследований, посвященной данной проблематике, в настоящей работе рассматривается альтернативная процедура эконометрической оценки, что позволяет тем самым проверить результаты предыдущих работ на устойчивость. Для этих целей адаптируется методология Lanne, Luoto (2013), ранее использованная для моделирования инфляции США. В работе подтверждается ...
Добавлено: 4 февраля 2021 г.
В пособии представлены решения задач, вошедших в сборник "Задания по экономике: от простых до олимпиадных", выполненные этими же авторами.
В пособии не приводятся тексты условий задач. Предполагается, что будет использоваться в качестве дополнения к указанному сборнику. Приведенные варианты решений не являются единственно возможными и не исключают самостоятельного творчества читателей. ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Архиповская А. В., Актуальные проблемы экономики и права 2011 № 1 С. 164-170
В данной статье представлен обзор событий, происходивших на финансовом рынке в 2007-2008 гг. Автор рассматривает взаимосвязь между макроэкономической политикой, которую проводили монетарные власти США с начала 80-х гг. XX в. до настоящего времени, и теми рисками, которые сконцентрировались в финансовой системе и, в итоге, привели к кризису. Автор подробно останавливается на механизмах усиления и развертывания ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Кутепова Н. И., В кн. : Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории. Ч. 2.: М. : ТЕИС, 2007. Гл. 14. С. 110-121.
Рассмотрение экономических процессов в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с социальными и демографическими позволяет соединить изучение теоретических положений основных микро- и макроэкономических концепций с анализом фактических материалов и статистических данных, характеризующих тенденции социально-экономического развития, динамику и взаимосвязи основных показателей в России и зарубежных странах. ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Основными причинами возникновения бюджетного дефицита в России являются ограничения для роста нефтегазовых доходов, связанные с динамикой добычи, экспорта и цен на углеводороды, замедление роста экономики и, соответственно, остальных налоговых поступлений. С целью балансировки бюджета Правительство рассматривает возможности повышения налоговой нагрузки на экономику, в том числе введения налога с продаж, повышения ставки НДС, повышения НДФЛ.
В ходе ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 1997
Пособие предназначено для преподавателей основ экономических знаний в 9-х классах общеобразовательных учреждений, профессионально-технических училищах и техникумах. Содержит дополнительный материал по темам учебника И.В.Липсица "Экономика" (кн. 1) и других современных школьных учебников по экономике.
Может быть использовано всеми, кто интересуется вопросами возникновения, становления и развития экономики как науки. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Савицкая Е. В., М. : Вита-Пресс, 2020
Это методическое пособие подготовлено для учителей, преподающих экономику по учебнику: И. В. Липсиц, Е. В. Савицкая. Экономика для 10–11 классов (базовый уровень). Пособие состоит из двух частей. В первой содержится пример рабочей программы по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень). На ее основе учитель может разработать собственную рабочую программу, исходя из своего личного опыта, подготовленности класса, индивидуальных ...
Добавлено: 14 февраля 2021 г.