• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Практики института Уполномоченного по правам человека (Омбудсмана) в системе воспитания демократической гражданственности

С. 65-86.

Изучая вопрос воспитания демократической гражданственности, важно включать в анализ динамику институтов и акторов, способствующих его развитию, в контексте факторов воздействия «текущего момента». Отметим, что действия власти, которые в идеале должны способствовать развитию гражданского общества, в текущий момент приводят к негативному вектору активности, росту социального недовольства и мировоззренческих поляризаций у населения. Это связано и с низким уровнем гражданского образования, и с не/используемыми властями методами в сфере политики воспитания гражданственности. Положение характеризуется формально декларируемым, но отсутствующим в практиках государства, воспитанием граждан по демократическому образцу. Между органами власти и обществом нет системы равноправного взаимодействия. Лишь на разобщенных попытках акторов на уровне (добровольных) инициатив, поддерживается фрагментированное поле гражданского активизма. Но, в дизайне государства существуют институты, функциональное назначение которых - быть проводниками демократических ценностей, агентами воздействия на государство путем контроля над соблюдением прав человека и участия в социально-политическом воспитании. Уполномоченный по правам человека (далее – УПЧ и/или Омбудсман) является одним из них.