• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Новый язык театральной коммуникации: синтаксис и семантика языка Театра Жестокости

Демехина Д. О.

Данная статья посвящена анализу синтаксиса и семантики языка Театра Жестокости, разработанного А. Арто в 1929-1936 гг. Замысел Арто представляет собой не очередную попытку преобразования театра, а способ совершения метафизической революции, то есть проект возвращения миру глобального смысла, который был утерян. Автором выдвигается гипотеза о том, что Арто выстраивает новый язык в качестве инструмента изменения мира в рамках театра. В статье рассматривается семантика и синтаксис языка Театра Жестокости как самостоятельного языка, а также осуществляется попытка анализа семантики театрального языка сквозь призму, предложенную Жилем Делезом в работе «Логика смысла».

В книге

Новый язык театральной коммуникации: синтаксис и семантика языка Театра Жестокости
Под редакцией: В. В. Горбатов Вып. 5. СПб.: Алетейя, 2014.