?
Формирование фонетических навыков русской речи у вьетнамских студентов
С. 22-25.
Еремина О. С., Еремина В. В.
В данном докладе рассматриваются особенности обучения вьетнамских студентов русскому произношению на довузовском этапе. Характеризуются трудности, возникающие у студентов в процессе обучения, предлагаются виды работы по их преодолению.
Язык:
русский
В книге
Т. 10. Вып. 2: Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании. , [б.и.], 2014
Дьяченко С. В., Малышева А. В., Жидкова Е. Г. и др., Русский язык в научном освещении 2018 Т. 2 № 36 С. 257-312
Материал из нескольких деревень Опочецкого района Псковской области, расположенных на берегах рек Исса и Великая, записанный в 2017 году от семи женщин старшего поколения (1927-1957 гг.) частично расшифрован, а также снабжен описанием опочецких диалектов. В статье содержится описание фонетической и морфологической системы Опочецких диалектов, а также описаны некоторые синтаксические и морфосинтаксические явления. ...
Добавлено: 11 ноября 2018 г.
Илясов О. Ю., Корнакова Е. С., В кн. : Преподавание русского языка как иностранного в вузе: опыт и перспективы. : М. : МГИМО-Университет, 2018. С. 338-343.
В статье описываются средства наглядности, как способ подачи материала, используемые в системе преподавания русского языка как иностранного. ...
Добавлено: 7 марта 2018 г.
Дурягин П. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2015 Т. 1 № 7 С. 56-63
В статье изложены результаты экспериментального исследования фонетической реализации сочетаний двух гоморганных взрывных звуков на стыках фонетических слов в современном русском языке. Проведенный эксперимент показал, что в рассмотренных позициях в результате действия правил коартикуляции образуется один взрывной согласный, имеющий, в зависимости от акцентной структуры фразы, смычку длительностью от 30 до 200 мс. Также в работе выделены ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Известия Волгоградского государственного технического университета. Т. 16. № 5 (132).: Волгоград : ВолгГТУ, 2014. С. 86-89.
В статье рассматриваются некоторые особенности создания основ культурологической компетенции в обучении русскому языку иностранцев довузовского этапа обучения. Рассматриваются основные положения о взаимодействии языка и культуры, особенности формирования межлич-ностного и межкультурного общения. Обосновывается необходимость ис-пользования национально ориентированных материалов в обучении ино-странцев. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Казарцев Е. В., СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012
Учебное пособие «Говорить по-русски легко: Вводный фонетический курс» Евгения Казарцева разработано на основе преподавания курса фонетики русского языка студентам Санкт-Петербургского и Бременского университетов и представляет собой уникальное обобщение и отбор материала, необходимого для освоения иностранными студентами системы фонем русского языка, его интонации и правил произношения. В основу методической разработки данного учебника положено представление о фонеме, ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Леонтьева А. Л., В кн. : Русский язык – гарант диалога культур, научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения в ХХI веке: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей и учителей русского языка и литературы, студентов, магистрантов и аспирантов. : Ер. : Ван Арьян, 2016. С. 52-58.
В статье описывается опыт работы с группой учащихся из Таиланда (уровень А1 – В1), опиравшийся на основные принципы подхода TBLT (Task Based Language Teaching). Проектная деятельность, по мнению автора, является ярким примером педагогического задания в терминологии TBLT. Учащиеся в течение всего курса участвовали в различных проектах. Подготовка к каждому проекту предполагала овладение языковым материалом, необходимым ...
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Гультяева Г. С., В кн. : Лингвистика в эпоху глобанглизации. : Издательство СПбГЭУ, 2018. С. 39-44.
В статье рассматриваются особенности преподавания китайского языка как иностранного, описываются принципы и методика организации процесса обучения китайскому языку с начального уровня. ...
Добавлено: 28 сентября 2018 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Богданова-Бегларян Н. В., Блинова О. В., Мартыненко Г. Я. и др., Коммуникативные исследования 2016 № 2 (8) С. 81-92
Предлагаются результаты многоуровневого пилотного исследования особенностей русского языка повседневного общения разных социальных групп (социолектов) современного российского города. Задачей исследования стало выявление лингвистических параметров, по которым различия в этих социолектах видны наиболее явно. Материалом для исследования послужил подкорпус звукозаписей повседневной коммуникации из коллекции Звукового корпуса «Один речевой день», сбалансированно представляющий бытовую речь носителей языка из разных ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Великая Е. В., Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes 2017 Vol. 5 No. 1 P. 127-138
В статье анализируется программа по практической фонетике английского языка и опыт ее преподавания в течение года на 1-м курсе для студентов-лингвистов в Высшей школе экономики. Приводятся результаты опроса студентов и анализируются их предложения по улучшению курса. Курс практической фонетики является частью общего курса дисциплины «Практический курс английского языка». ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Добрушина Н. Р., Стаферова Д. А., Белоконь А. А., Slovĕne 2018 № 1 С. 424-436
В статье предлагается обзор электронной системы “Репозиторий исследований вариативности” (https://vastry.ru/). Репозиторий предназначен для хранения количественных результатов вариационных социолингвистических исследований и создания интерактивных графиков на основе количественных данных. В статье описаны некоторые экспериментальные исследования, охарактеризован репозиторий и возможности, которые он предоставляет исследователям. ...
Добавлено: 18 августа 2018 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). Т. 10: НАПРАВЛЕНИЕ 9: Методика преподавания русского языка как иностранного, родного и неродного.: СПб. : МАПРЯЛ, 2015. С. 354-357.
В статье рассматриваются проблемы интеграции иностранных магистрантов в научное и профессиональное сообщество России. Предлагается метод более успешной интеграции через курс «Профессиональное письмо», гибридный курс, включающий в себя элементы культуры речи, практической стилистики и профессионального иностранного (русского) языка. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Сборник научных трудов Sworld. Т. 14. Вып. 1: Современные направления теоретических и прикладных исследований’2013.: [б.и.], 2013. С. 93-96.
В данной статье рассматривается интонационный аспект обучения американских стажеров на краткосрочных курсах русского языка. Характеризуются специфические трудности, возникающие у студентов в процессе обучения, а также возможности их преодоления ...
Добавлено: 20 ноября 2014 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
Материалы, представленные в сборнике, отражают опыт работы с иностранными студентами преподавателей, работающих на предвузовском этапе обучения, а также преподавателей основных факультетов РУДН и других вузов РФ. ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
[б.и.], 2014
Результаты научных исследований авторов, опубликованные в научном журнале, были также рассмотрены на международной научно-практической конференции ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Romanov Y., Romanova I., , in : Information Innovative Technologies: Materials of the International scientific–рractical conference. : M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2017. P. 70-73.
В статье описаны наиболее эффективные подходы изучения языка с помощью компьютера, такие как приложения ИКТ и дистанционного обучения через Интернет. При введении в практику преподавания русского языка на иностранных студентов, они значительно повысить качество преподавания и процесса обучения. ...
Добавлено: 31 июля 2017 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Известия Волгоградского государственного технического университета: межвузовский сборник научных статей. Вып. 10№13.: Волгоград : ВолгГТУ, 2013. С. 52-54.
В работе рассматривается формирование коммуникативной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык, исследуются закономерности появления ошибок и способы и методики их предупреждения и исправления. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2018
нет ...
Добавлено: 14 августа 2019 г.
Дурягин П. В., Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика 2015 № 2 С. 78-88
Статья содержит результаты экспериментального исследования, посвященного изменениям шум- ных переднеязычных согласных по месту и способу образования в двухфонемных кластерах <тс>, <тц>, <сш>, <сч>, а также парных им по твердости-мягкости сочетаниях. В работе сравнивается действие правил коартикуляции и ассимиляции согласных в позициях внутри фонетического слова и на стыках слов. ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2018
По материалам Межд. конференции "Фонетика сегодня - 2016" ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Еремина О. С., Птицына Е. А., Еремина В. В., В кн. : Вестник Тульского государственного университета. 2016. № 1 (15). Вып. 1(15): Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. : [б.и.], 2016. С. 57-61.
Рассматриваются вопросы организации контроля по научному стилю речи студентов естественнонаучного профиля ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., Актуальные вопросы профессионального образования 2017 № 2(7) С. 7-10
В статье характеризуются особенности обучения американских стажеров в условиях
краткосрочных летних курсов. Отмечается актуальность развития у иностранцев умений
и навыков русской устной речи. Обращается внимание на совершенствование коммуникативных умений аудирования и говорения. Обосновывается выделение интонации как одного из аспектов обучения, поскольку она является одним из важных условий успешной
коммуникации. Дается характеристика основных интонационных конструкций с указанием типичных ошибок, ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Грищенко А. И., Попова М. Т., М. : МПГУ, 2018
В учебном пособии собраны дидактические материалы, необходимые для практического освоения курса «Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография» в рамках дисциплины «Современный русский язык»: это и некоторые общетеоретические положения, обойдённые вниманием в имеющихся современных учебниках, и необходимые студенту таблицы и схема, и, наконец, собственно 150 вопросов и упражнений, а также список теоретических вопросов к экзамену или зачёта ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.