• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Стрелок или игрок? "Призрак оперы" в "Свадьбе Кречинского" и границы комедийного мира А.В.Сухово-Кобылина

С. 66-90.

В «Свадьбе Кречинского» подменяется все. Сама пьеса, позднее и вся трилогия – это «театр подмен», в который вовлечены все составляющие комедийного мира – текст, атрибуты декораций, персонажи, зрители, критика, постановщики. «Волшебный стрелок» в последующих частях трилогии заменяется и продолжается операми Доницетти «Любовный напиток» и Мейербера «Гугеноты», а в «Смерти Тарелкина» торжествует какафония звуков, несущихся из утробы. Пищеварение в желудке – синоним «хорошего инструмента» Паганини.

Таким образом, мерцание оперных мотивов разрушает какие-либо границы в фантомном мире Сухово-Кобылина, создавая, как в гофманских «Элексирах Сатаны», множественность зеркальных отражений, пространств-двойников, соперничающих друг с другом.