Глава
Лоббирование и коррупция в России
«С начала 90-х годов и до настоящего времени не прекращаются дебаты по поводу определения степени зависимости между неудачами в проведении российских экономических реформ – с одной стороны, и лоббированием и коррупцией – с другой.» В представленной работе рассматриваются как теоретические, так и эмпирические аспекты лоббирования и коррупции в России в последнее десятилетие XX века: – Концепция верхушечного и низового лоббизма. – Институционализация механизмов лоббирования и теория борьбы за ренту. – Общая схема борьбы за ренту. – Реализация лоббистских схем в России в 1992–2000 годах.
В книге
Рассматриваются существующие методы моделирования влияния на экономическое поведение моральных норм и обосновывается целесообразность их расширения путем учета их потенциальной роли в координации экономических взаимодействий и много# мерности моральных характеристик экономических агентов. В качестве иллюстрации применения такого подхода предлагается модель рынка коррупционных услуг с образованием коррупционных коалиций, основой которых служат локальные коллективные моральные нормы.
The efficiency of social reforms in different countries mostly depends on the extent to which they can be accepted by people. Moreover, even if the problems are similar, the reasons may differ, which can lead to fail in applying existing laws of one state to another one. Bribery, as shows the Corruption Perception Index, calculated by Transparency International, is a typical problem for developing countries – that also matches research (Levin & Satarov, 2000; Ilzetzki, 2010) concluding that corruption has roots in socialist regimes and that in recently established political stability instable economic situation leads to growth in crime. The main problem within the scope of this project is to identify the relation between corruption perception and level of trust in the society and to distinguish the differences in factors affecting these characteristics in post-soviet countries. The research discoveres that distrust matters a lot for the problem in Russia and suggests further examining European countries in order to explain the difference in trust.
Автором излагаются результаты анализа российского рынка диссертационных услуг.
Целью данного пособия является формирование и совершенствование навыков перевода с английского языка на русский и с русского языка на английский.современная общественно-языковая практика такова, что перевод оказался вовлеченным в такие соцально-лингвистические феномены, как мировой финансовый кризис, политические системы и государственное устройство, экономические отношения, смена философских и научных парадигм, поэтому названным явлениям в пособии уделено особое внимание.
В данной главе автор ставит ряд вопросов, связанных с ролью принципов и правил в современном GR-менеджменте и лоббистской деятельности в условиях российской реальности. В качестве методологического подхода им выделяется «новый» институционализм, в рамках которого анализируется роль и соотношение формальных принципов и неформальных правил GR-менеджмента вообще, и профессиональной лоббистской деятельности в современной России, в частности. При этом автор приходит к выводу, что ключевым условием для реконструкции системы принципов GR-работы применительно к России является выяснение соотношения «внешних» и «внутренних» регулятивов, где первые образуют некий «институциональный коридор» для ограничения применения вторых.
Проблематика государственной службы рассматривается в политологическом, правовом, финансовом, этическом историко-культурном и других аспектах. Особое внимание уделено сравнительному страноведению – подробному описанию госслужбы девяти зарубежных стран. Стержень курса – проблемы реформирования госслужбы. Книга служит базовым учебником по нескольким дисциплинам и курсам
В книге публикуются материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Нижнем Новгороде 2-3 февраля 2007 года. В конференции приняли участие научные и практические сотрудники из разных регионов России, а так же из-за рубежа. Значительное внимание уделяется преступлениям против собственности и в сфере экономической деятельности, организованной преступности, коррупции, терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотиков, торговле людьми. Осуждаются общие теоретические подходы к борьбе с преступностью.
При помощи построенных на данных BEEPS рейтинга инновационности, индекса коррупции и показателей барьеров исследуется взаимосвязь между административной коррупцией и инновационным поведением фирм.
Продемонстрированы устойчивая связь между инновационным поведением фирм и административными барьерами, а также присутствие дополнительной коррупционной нагрузки для «входа». Суммарная коррупционная нагрузка тем выше, чем больше предприятие занимается инновациями.