• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Социальный vs экономический обмен: есть ли место рыночным отношениям между родителями и детьми?

С. 211-218.

В работе рассматриваются экономические отношения между родителями и детьми, которые обнаруживаются внутри семьи. Примерами тому могут служить интеракции, связанные с деньгами, подарками, поощрениями и вознаграждениями, выраженными как в материальной (в том числе денежной), так и в нематериальной форме. Согласно мнению авторов, ошибочно предполагать, что речь идет об одностороннем процессе перемещения благ от родителей к детям. Большинство подобных интеракций представляют собой полноценный двусторонний обмен, в котором дети являются не только реципиентами и, в свою очередь, предлагают родителям эквивалент полученных благ — нечто имеющее ценность для контрагента: хорошее поведение, отличные оценки, помощь по дому и т.д. Дети могут активно участвовать в процессе переговоров, сопровождающих подобный внутрисемейный обмен, предлагать свои условия. Понимая, что интеракции подобного рода могут сочетать в своей основе денежные аспекты (пусть даже не только и не в первую очередь денежные) и одновременно с этим отнюдь не утилитарные мотивы, авторы ставят вопрос о том, с каким типом обмена мы имеем дело: экономическим или социальным?