• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Травелог как полилог (Типология жанра в семейных мемуарах Салиасов - Сухово-Кобылиных)

С. 416-465.

Случай "Салиасов-Сухово-Кобылиных" с точки зрения  реальной географии  "литературных и нравственных скитаний" не описан совсем. Смена адресов,  временами лихорадочная, обусловленная не всегда понятными внешними причинами,  - и не в первую очередь   денежными - характеризует какой-то чрезвычайно нервный внутренний пульс, в том числе сказавшийся в частых переездах, отъездах, перемене съемных домов и квартир.  Такой "пульс" в первую очередь присущ Евгении Тур,писательницы, хозяйки московского литературного салона, издававшей журнал "Русская речь" в 1861-1862 гг. и участницы журналов "Русский вестник", "Отечественные записки" (и др.),  унаследован ее детьми (в большей степени сыном Евгением Салиасом,историческим романистом) и неприемлем для брата-драматурга, с течением времени раздраженно отдалившегося от всего, что связывало с литературным кругом сестры и соответственно со всей московско-питерской средой.   "Адресный капитал" семьи как коллекция адресов нескольких поколений , фиксирует передвижения.,  - это путевой журнал, по которому прослеживаются и контуры, "переворотов", внутренних, интимных, личных, и маршруты "бегства", и  отзвуки политических катастроф.Художественная практика,художественные пробы чувствительны к "перемене мест", и путешествие в конце концов нередко становится лабораторией нового языка.

В книге

Травелог как полилог (Типология жанра в семейных мемуарах Салиасов - Сухово-Кобылиных)
Томск: Томский государственный университет, 2013.