Глава
Современная практика проведения фокус-групп: размывание междисциплинарных границ
В статье описана одна из модификаций метода фокус-групп — этнографическая фокус-группа, заимствующая элементы этнографического метода. Ее принципиальное отличие от классической фокус-группы — проведение исследования среди естественных (заранее существующих) групп
В книге
В статье рассматриваются теоретические основы мерчандайзинга и выизуального мерчандайзинга как маркетинговых стратегий увеличения продаж в сфере услуг. На основе эмпирического исследования предлагаются управленческие рекомендации для менеджеров.
Становление и развитие концепции кейс-стади рассматривается в контексте методологической дискуссии об ограничениях и объяснительных возможностях метода. Варианты теоретико-методологических подходов демонстрируются на примере реализации сравнительных монографических исследований трудовых организаций во Франции
В статье представлены некоторые результаты исследования «Российский учитель: 5 вопросов о жизни и профессии», организованного Исследовательской группой ЦИРКОН в формате флешмоба в октябре 2014 г.
Purpose: The purpose of this chapter is to examine methodological trends in emerging market strategy research and to provide a comprehensive review of methods of assessing group variation.
Methodology/approach: A systematic review of the methodology of emerging market research over the past 10 years, followed by methodological best practices with exemplars from the past research.
Findings: Despite previous calls for more comparative studies in emerging market research, most of the literature is reporting on single-country studies. There is some confusion in terminology and the methods used in this area of strategy research. The methods described in this chapter are best practices for comparative research.
Social implications: more comparative studies would substantially expand our understanding of the differences between the emerging and developed markets, and the potential impact of emerging markets on global economy. Rigorous research methods extend validity and generalizability of the studies.
Originality/value of the paper: this chapter is the first study to date to analyze the methodological trends of the entire field of emerging market research over the span of 10 years, and to provide systematic methodological recommendations tailored to analyzing variation in comparative studies.
Предназначен для изучения основных теоретико-методологических подходов, методов исследования и ряда политических концепций современной политологии. Основная цель — предоставить обучающимся возможность провести самостоятель- ное научное исследование с использованием теоретико-методологических подходов и методов политической науки. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для бакалавров-политологов, студентов, обучающихся по гуманитарным на- правлениям и специальностям, преподавателей и всех интересующихся вопроса- ми теории и методологии науки.
Метод фокус-групп один из наиболее проблематизированных в социологическом сообществе. Основанием критики классических фокус-групп является его экспериментальность и лабораторность . В ответ на критику, а также в связи с тенденцией к смещению предмета социологии в сторону микроуровня, междисциплинарной практики исследований, метод претерпевает изменения. В статье описана одна из модификаций метода фокус-групп – «этнографическая фокус-группа», заимствующая элементы этнографического метода. Ее принципиальное отличие от классической фокус - группы – проведение исследования среди «естественных» (заранее существующих) групп.