?
Цифровое неравенство россиян в сфере медиапотребления
С. 187-203.
Трошина А. А., Рощина Я. М.
В исследовании на данных специального исследования "Инновации" в рамках RLMS в 2009 году построены типологии населения России по склонности к инновациям, навыкам владения компьютером и характеру медиапотребления, которое здесь измерено как направления использования интернета и функций мобильного телефона. Было показано, что существует не только цифровое неравенство в отношении доступа к компьютеру и интернету (количественное), но и качественное неравенство, связанное с типом медиапотребления. Это неравенство связано с такими факторами, как возраст, уровень образования и доходов.
Ключевые слова: computer skillsкомпьютерные навыкимедиапотреблениеinclination to innovationсклонность к инновациямmedia consumption
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
Вып. 3. , М. : НИУ ВШЭ, 2013
Давыдов С. Г., Логунова О. С., Лыткина Е. И., Журнал социологии и социальной антропологии 2016 Т. XIX № 3(86) С. 50-64
Предлагаемое исследование посвящено трансформации института наблюдателей на выборах в современной России. Используются две интерпретационные модели, предполагающие связь установок индивидов с их поведением: модель информации - мотивации - поведенческих навыков Д. Глэсфорда и треугольник ответственности Т. Брита. С помощью метода глубинного интервью было опрошено 33 респондента, принимавших участие в качестве наблюдателей или членов участковых комиссий на ...
Добавлено: 30 ноября 2016 г.
Абдрахманова Г. И., Ковалева Г. Г., Народное образование 2011 № 10 С. 48-51
Оснащение школ компьютерной техникой. Статистика и её интерпретация. ИКТ-инфраструктура. Компьютерная техники в работе учителя и образовании учащихся. ...
Добавлено: 16 сентября 2012 г.
Зеленцов М. В., Информационное общество 2022 № 1 С. 38-49
Работа раскрывает аспекты потребления информационного контента в Рунете, основываясь на академических и индустриальных подходах к дефиниции «медиапотребление», платформах распространения контента, природе пользовательского отношения к информации, а также на результатах онлайн-опроса и авторской рефлексии. ...
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Габриелова Е. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2015. No. 90.
В статье рассматриваются языковые средства, используемые в сети Твиттер для выражения мнения о простестном движении Tea Party в США. Цель настоящего исследования определить связь между содержанием сообщения и имплицитным или экплицитным способом его выражения. Фокус направлен на лингвистические средства, выполняющие различные функции. Исследование основывается на контент - анализе твиттов за три месяца и обратботанных при ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Казун А. Д., Полис. Политические исследования 2023 № 4 С. 168-181
Исследование основано на 46 интервью с думскроллерами – людьми, которые оценивают свое потребление новостей как болезненно-избыточное. Для думскроллеров характерно увеличение времени просмотра информационного контента и расширение списка используемых ресурсов: это позволяет ожидать, что именно они будут потреблять в том числе и новости идейных оппонентов. Можно выделить три формы взаимодействия с таким контентом: непотребление, вынужденное и ...
Добавлено: 5 августа 2023 г.
Казун А. Д., Поршнев А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 549-565
Конспирологическое мышление имеет значительное число негативных эффектов: снижает политическое участие и доверие к науке, ухудшает отношение к правительству, препятствует благоприятному и безопасному для здоровья поведению и т.д. Особенно остро проблема распространения теорий заговора встала в контексте пандемии COVID-19. По этой причине важно понимать, кто именно оказывается наиболее подвержен воздействию подобного контента.
В данном исследовании на материалах ...
Добавлено: 12 января 2022 г.
Аникин В. А., Журнал институциональных исследований 2018 Т. 10 № 2 С. 90-117
В статье рассматриваются поселенческие диспропорции накопления человеческого капитала и отдачи от него в различных профессиональных группах. В статье используются данные общенационального выборочного обследования, проведенного Федеральным научно-исследовательским социологическим центром Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) весной 2017 года. В целом, данное исследование доказывает существование особой институциональной среды в современной России, действие которой приводит к существенным поселенческим диспропорциям ...
Добавлено: 26 мая 2018 г.
Новикова А. А., Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2013 № 6 С. 154-167
Вторая часть статья представляет собой анализ жанровых предпочтений сельских жителей. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса, респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жителе находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения ...
Добавлено: 22 января 2014 г.
Казун А. Д., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2023 № 3 С. 3-25
В статье анализируется, как рассказывают об эффекте «новости-находят-меня» люди, избегающие новостей. Эмпирическим материалом послужили 44 интервью. Результаты исследования показывают, что люди, сокращающие потребление новостей или вовсе отказывающиеся от них, не чувствуют себя неосведомленными и выражают уверенность, что информация о наиболее важных событиях сама найдет их. Источником новостей для них становятся социальные контакты (офлайн или онлайн), ...
Добавлено: 26 июля 2023 г.
Ефанов А. А., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 2 С. 382-393
Предмет рассмотрения статьи — цифровая грамотность как основополагающая компонента развития медиакомпетентности. Изучая историю вопроса и анализируя существующие теории, авторы приходят к выводу, что в исследованиях рассматривается цифровая грамотность взрослого населения и не учитываются данные о несовершеннолетних, которые демонстрируют наиболее высокую контактность с медиатехнологиями. С позиций разрабатываемой концепции глубинной медиатизации социального пространства авторы утверждают, что показатели ...
Добавлено: 3 июня 2020 г.
Волченко О. В., Широканова А. А., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2017. No. 76.
Генерализованное доверие - это связанный с информацией и риском ресурс, обеспечивающий коммуникацию в современном обществе. Каналы массмедиа могут уменьшать или увеличивать генерализованное доверие, но эти эффекты зависят от социального контекста. Цель данной работы - определить, как различные типы медиапотребления связаны с генерализованным доверием в демократических и недемократических режимах. В современных обществах генерализованное доверие и массмедиа ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Шариков А. В., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Логунова О. С., Давыдов С. Г., В кн. : Социальная география, социобиология, и социальные науки: моделирование и прогностика процессов развития регионов Ближнего Севера России: Материалы 5 Международной научной конференции. : М. : Грифон, 2014. Гл. 6. С. 41-48.
Статья посвящена особенностям потребления Интернета и мобильной телефонии сельскими жителями России. В основу положены данные качественнного социологического исследования 2013 г. в поселке Коксовый Белокалитвинского района Ростовской области. ...
Добавлено: 7 июля 2014 г.
СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2017
Отражены задачи и проблемы современного профессионального образования, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности ВУЗов, связанные с вызовами современного общества. ...
Добавлено: 26 апреля 2017 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 91-100
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Коротаев С. А., Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук 2021 № 4 С. 17-27
Сегментация аудитории сети интернет является, по мнению ряда исследователей, одним из негативных последствий бурного развития коммуникационных технологий. Сегментация создает преграды для общественной дискуссии, приводит к поляризации мнений, тем самым порождает опасность для реализации демократического управления. Деление россиян по принципу потребляемых ими медиа - телезрители и пользователи интернета - стало общим местом в высказываниях журналистов и ...
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Dunas D., Вартанов С. А., Journal of Multicultural Discourses 2020 Vol. 15 No. 2 P. 186-203
Добавлено: 15 сентября 2023 г.
Абдрахманова Г. И., Ковалева Г. Г., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В первом выпуске информационного бюллетеня серии "Цифровая экономика" рассматриваются профессиональные и пользовательские компетенции россиян по применению персональных компьютеров, интернета и других видов ИКТ. ...
Добавлено: 13 июля 2017 г.
Зеленцов М. В., В кн. : Медиа в современном мире. 58-Е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Т. 1.: СПб. : Институт "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПБГУ, 2019. С. 192-194.
В статье рассматриваются общие особенности информационного потребления аудитории на примере российских медиа в 2018 году. Кроме прикладной составляющей, автор представляет собственное видение термина «медиапотребление», которое актуализировалось за последние два-три года вследствие изменения подхода к распространению контента. ...
Добавлено: 28 ноября 2020 г.
Орлова В. В., Реклама: теория и практика 2013 № 2 С. 84-92
В условиях сверхдинамичного развития цифровых технологий и мультимедийной среды телевещатели и рекламодатели нуждаются в глубоких аудиторных исследованиях и медиастатистике, которые необходимо использовать в целях разработки оптимальных бизнес-стратегий и эффективного таргетированного рекламного размещения на разных медиаплатформах. В статье анализируются причины необходимости инноваций в системе измерения российской телеаудитории, а также обсуждаются способы взаимовыгодного сотрудничества телевещателей, рекламодателей и ...
Добавлено: 26 апреля 2013 г.
Бодрунова С. С., Литвиненко А. А., , in : Russia’s Changing Economic and Political Regimes: The Putin Years and Afterwards. : L. : Routledge, 2013. P. 29-65.
The capter is dedicated to the description of the fragmentation of the Russian media-based public sphere, in particular - to the dymanics of media use of the participants of the 'For fair elections' political protest movement in Russia of 2011-2012. Authors counclude that: 1) socio-economic divisions in today's Russia are mirrored in the media use ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Кирия И. В., Новикова А. А., В кн. : XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 317-337.
Цель исследования — анализ изменений в привычках телесмотрения
и выборе каналов у аудитории, получившей в последние несколько лет воз
можность выбора большего количества каналов благодаря подключению к
спутниковому вещанию.
Гипотезой исследования стало предположение, что изменения условий
медиапотребления, увеличение и разнообразие глобализированного медиа
контента не оказывают глубокого влияния на самоидентификацию и по
вседневные практики жителей провинции, не модернизируют их сознание
настолько, чтобы вытеснить приоритет ...
Добавлено: 1 апреля 2014 г.
Дмитриева О. А., Социологический журнал 2016 Т. 22 № 4 С. 90-109
Исследователи давно и много занимаются темой, как люди потребляют разную информацию — от книг и газетных текстов до телевизионных программ и ресурсов интернета. В связи с развитием последних происходят существенные изменения в пользовательских практиках. Появление «интерактивного видео» стало одним из новых способов взаимодействия между пользователем и контентом и, как и многие новые явления, оно описывается исследователями ...
Добавлено: 2 октября 2019 г.
Петрова Е. В., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 164-173.
В представленном докладе проанализирована трансформация функций журналистики через призму медиапотребления ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.