• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современные образовательные технологии в сфере формирования профессиональных компетенций востоковедов при изучении традиций музыкальной культуры Китая

С. 50-53.

В статье рассматривается востоковедение как значимый сегмент культурно-образовательного пространства современной России. Для подготовки специалистов, способных эффективно применять в коммуникативной межкультурной практике адекватные сценарии и стратегии в различных профессиональных сферах деятельности, учитывающие специфику китайского менталитета и китайских культурных ценностей, в современных условиях требуется комплексный подход к обучению, охватывающий все значимые сферы социальной, политической и этнокультурной жизни китайцев. Изучение музыкальной культуры Китая (как части сложно структурированного семиотического пространства традиционной китайской культуры) позволяет глубоко и системно изучить этнопсихологические особенности и картину мира китайцев, для которых национальная музыка является значимой культурной ценностью, предметом гордости и инструментом реализации современных стратегий культурного влияния в мире. Изучение китайской музыки позволяет российским студентам-китаеведам ознакомиться с логическими и эмоциональными аспектами мировосприятия китайцев и китайской картины мира, которая нашла яркое выражение в системе традиционного музыкального искусства. В процессе изучения музыкальной культуры Китая у студентов актуализируются и совершенствуются как лингвистические, так и нелингвистические профессиональные компетенции, в силу того что китайская музыка неразрывно связана со словом, символом, ритуалом, мифом, движением, жестом, представлениями о времени и пространстве, о месте человека в природном и социальном мире. Инновационные образовательные технологии позволяют включить музыку в контекст образовательного процесса не только в качестве иллюстративного или фонового материала, но и как самостоятельную предметную область изучения.

В книге

Современные образовательные технологии в сфере формирования профессиональных компетенций востоковедов при изучении традиций музыкальной культуры Китая
Под редакцией: Л. А. Рапацкая М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, 2013.