Глава
Типологическая структура юмористических программ СССР и России в диахроническом аспекте
С. 93-95.
Язык:
русский
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В публикации анализируются основные причины отмирания старых и возникновения новых телевизионных форматов в России.
В статье описаны основные этапы развития развлекательных форматов прайм-тайма на федеральных каналах. Автор выделяет четыре доминирующих формата, которые сменяли друг друга на протяжении 2000-х гг. Особое внимание уделено процессам вытеснения из прайм-тайма одного формата другим. Опираясь на теорию эволюции литературных жанров Ю.Н. Тынянова, автор полагает, что новый заполняющий эфир формат возникает как противоположность к формату вытесняемому. По этому принципу эстрадный юмор вытеснил из прайм-тайма телеигры, а шоу со звездами - музыкальные ралити-шоу.