• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Как возможно обоснование феноменологии религии при помощи феноменологических авторитетов?

С. 25-45.

в статье выявлена идейная общность феноменологии религии и феноменологии, обеспечивающая возможность даже неумест- ных ссылок на феноменологический авторитет – неопределённо- расширительное понимание познания. Предлагается феноменологически специфицировать познание в отличие от ценностей на основе качест- венного различия мыслительных и эмоциональных структур сознания. Возможность такого обоснования подкреплена примером древнееврейской традиции, показывающего чувства, проникнутые ими ощущения и обра- зы внепознавательно. Соответственно, в статье обозначено понимание единства сознания на основе самого мира, а не ощущений как познава- тельных, обозначены эмоционально-ценностные (внепознавательные) осо- бенности. Спецификация познания позволяет совместить герменевти- ческий круг, вживание – любые антипозитивистские методологии – с критериями науки, преодолеть научно-дисциплинарную неопределён- ность феноменологии религии как сочетания религиоведческих и бого- словских областей – именно к науке, в составе религиоведения, и способ- ствует познавательной строгости феноменологии.

В книге

Как возможно обоснование феноменологии религии при помощи феноменологических авторитетов?
Под редакцией: В. В. Горбатов Вып. 4. СПб.: Алетейя, 2013.