• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Пауль Тиллих: «бытие-к смерти» и «новая жизнь»

С. 171-197.

Статья посвящена одной из ключевых тем творчества выдающегося немецко-американского философа-экзистенциалиста  и протестантского теолога Пауля Тиллиха (1886-1965) – анализу категорий «Бытие» и «мужество быть» в аспектах онтологии, антропологии и этики. «Мужество быть», по Тиллиху, есть прежде всего утверждение человеком собственного бытия вопреки угрозе небытия. Как и Хайдеггер, Тиллих считал, что бытие человека – единственный ключ к Бытию как таковому. Понятие Бога у Тиллиха – теологический синоним категории Бытия, понимаемого в духе позднего Шеллинга и Хайдеггера как основа мира. Экзистенциальная тревога человека о смысле бытия – свидетельство того, что человек внутренне с Бытием связан, но отчуждён от него в своём земном существовании. Религиозность есть состояние «предельной заботы» о безусловном смысле бытия, а «мужество быть», по Тиллиху, есть обращение человека к Tрансцендентному.

 

В книге

Пауль Тиллих: «бытие-к смерти» и «новая жизнь»
Под редакцией: И. Джохадзе М.: Канон+, 2013.