?
Распознавание чужих намерений ребенком при освоении инструментальных действий
Распознание намерений может проявляться в таких ситуациях как понимание ребенком направления взгляда или жеста взрослого и их содержания. Понимание более сложных и абстрактных отношений между предметами в действительности требует от ребенка понимания различий между тем, что является настоящей целью действий взрослого, а что является просто промежуточным действием, но необходимым для достижения главной цели. Таковы многочисленные инструментальные действия, когда для того чтобы что-то достичь нужно воспользоваться другими предметами в ситуации в качестве средства. Понимает ли ребенок и с какого возраста, что при том, что взрослый берет первым средство, основное его внимание направлено на цель, которую с помощью средства он хочет достичь? Такая дифференцировка внимания очень важна для структурирования в восприятии большого количества воспринимаемых событий: поскольку события имеют различный смысл для связанных с ними персонажей, то нужно выделять и запоминать.