Глава
In search for instructive models: The Russian state at a crossroads to conquering the North.
В книге

Приведены первые результаты междисциплинарного исследовательского проекта перспектив развития современного российского Ближнего Севера (на примере поселений в Костромской области). Авторская концептуализация этих результатов обобщена понятием "клеточная глобализация". Сформулированы основные исследовательские задачи. Намечены модели хозяйственной модернизации Ближнего Севера с переориентацией на экологический капитал, новые формы природопользования и "очговой экономики".
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возрастающей интенсивностью движения поездов на российских железных дорогах. В силу чего, требуется быстрое восстановление работоспособности устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Для этой цели на сети железных дорог России внедряются системы технического диагностирования и мониторинга (СТДМ). Однако, СТДМ не позволяют автоматически локализовать каждый из возможных дефектов, вызвавший неисправность, с точностью до съёмного элемента и нуждаются в дополнении оптимальными алгоритмами поиска неисправностей (АПН), выполняемых обслуживающим персоналом. Цель статьи состоит в том, чтобы разработать практически реализуемые методы построения таких алгоритмов для сложных устройств ЖАТ. В первую очередь, построенных на современной элементной базе, что даёт возможность использовать логические модели при решении задач их диагностики. Установлены особенности устройств, представимых логическими моделями, которые позволяют полностью преодолеть проблему размерности при построении АПН для сложных устройств ЖАТ. Область использования полученных результатов этими устройствами не ограничивается. Материалы статьи будут полезны специалистам, занимающимся вопросами технической диагностики, аспирантам и студентам обучающихся по направлению подготовки «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» и аналогичных направлений подготовки технических ВУЗов.
Статья посвящена комплексным научным исследованиям в области стратегического планирования развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России для реализации экспортно-импортного и транзитного потенциала страны в глобальной системе международных транспортных коридоров. Показаны место и роль Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» в реализации инвестиционных проектов развития логистической инфраструктуры. Особое внимание уделено проблемам развития логистической инфраструктуры в морских портах и мультимодальных транспортных узлах на примере Северо-западного и Московского регионов.
The idea of North is a multivalent concept. It is geographical, but more than just Arctic; it is both an imagined space and a place of harsh challenges. These challenges resonate with each other across the northern world, shaping different areas of the North in many similar ways. Distinctive northern environments are created as humans adapt to climatic and geographic conditions while simultaneously adapting the landscapes to their own needs with technologies, trade, and social organization. This collection of essays argues that the unique environments of the North have been borne of the relationship between humans and nature. Approaching the topic through the lens of environmental history, the contributors examine a broad range of geographies, including those of Iceland and other islands in the Northern Atlantic, Sweden, Finland, Russia, the Pacific Northwest, and Canada, over a time span ranging from CE 800 to 2000. Northscapes is bound together by the intellectual project of investigating the North both as an imagined and mythologized space and as an environment shaped by human technology. The North offers a valuable analytical framework that surpasses nation-states and transgresses political and historical borders. This volume develops rich explorations of the entanglements of environmental and technological history in the northern regions of the globe.
Рассматривается процесс стягивания населения в региональные столицы в России и отдельных регионах Европейского Севера в 1989-2010 гг. Отдельно, с использованием данных переписей населения 1989, 2002 и 2010 гг., рассмотрена миграция молодежи из внутренней периферии в региональные центры.