• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Какие когнитивные процессы влияют на понимание речи при афазии.

С. 131-135.

Афазия – это системный дефект уже сформировавшейся устной и письменной речи вследствие локальных поражений головного мозга, проявляющийся в виде разноплановых нарушений фонематических, морфологических, лексико-семантических и синтаксических языковых уровней при сохранности движений речевого аппарата, элементарных форм слуха и зрения.  В современной афазиологии все больше исследований указывают на то, что когнитивные неязыковые нарушения, такие как нарушения внимания, памяти, скорости обработки информации, и управляющих функций, сопутствуют языковым нарушениям, традиционно свойственным афазиям.  Есть основания предполагать, что роль имеющихся когнитивных нарушений в языковой обработке будет варьироваться в зависимости от формы афазии. Целью данной работы было: 1) выявление когнитивных нарушений у испытуемых с афазией по сравнению с нормой; 2) исследование дифференциального влияния различных когнитивных процессов, таких как кратковременная и рабочая память, удержание фокуса внимания, переключение внимания, скорость обработки информации, на понимание речи у испытуемых с разными формами афазии.