Глава
Принципы и проблемы формирования «дорожных карт» в сфере образования субъектами Российской Федерации
«Дорожные карты» являются новым инструментом в практике управления социальными отраслями. В системе образования дорожные карты появились как инструмент реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597, №599, а также изменений, заложенных в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (ГПРО). В статье на основании обобщения опыта разработки субъектами Российской Федерации дорожных карт изменений в сфере образования предлагаются основные принципы составления дорожных карт.
В книге
Результаты, полученные при разработке интегрированной дорожной карты, продемонстрировали, что применение нанотехнологий в процессе водоочистки и водоподготовки увеличивает эффективность и сокращает затраты энергии как для традиционных, так и для инновационных технологий водоочистки.
В работе описаны и использованы на практике (на основе данных Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения 2000-2006 гг.) несколько методик проверки гипотез скрининга. Проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование является лишь фильтром способностей обучающихся. Пройдя этот фильтр, выпускник получает сертификат, который в дальнейшем может быть использован в качестве сигнала на рынке труда. В работе также показано, что с ростом внутрифирменного стажа последствия использования таких сигналов у женщин ослабляются гораздо слабее, чем у мужчин.
В сборник, подготовленный в рамках проекта "Организационное, методическое и аналитическое сопровождение формирования сети федеральных университетов", по заказу Федерального агентства по образованию РФ, вошли статьи участников конференции «Формирование сети федеральных университетов: ключевые подходы и принципы», 23-24 октября 2008 г., г. Москва.
В работе на основе данных «Российского мониторинга экономического состояния и здоровья населения» (РМЭЗ) 2000-2005 гг. выполнена проверка гипотез скрининга. Предложена простая теоретическая модель, поясняющая идею эмпирического исследования. На основе оценок уравнений доходов Минсеровского типа показано, что группы занятых, подверженные скринингу с использованием образовательных сигналов, имеют более высокую отдачу от образования в терминах доходов по сравнению с лицами, не подверженными скринингу, при прочих равных условиях. Результаты проведенного исследования подтверждают наличие сигнальной роли образования на российском рынке труда. В то же время, проведенный анализ не противоречит предположению о том, что для отдельных видов занятости образование не повышает человеческий капитал обучающихся, не повышает их производительность, и является чисто формальным фильтром их способностей.
В коллективной монографии представлены практические и теоретические материалы, посвященные инновационной деятельности в системе образования.
Излагаются взгляды на роль и содержание математического образования в современном обществе как на реальные основные факторы формирования структуры общества.
Третий периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка обозначил проблемы обеспечения в России прав детей с инвалидностью на образование. В заключительных замечаниях к докладу Комитета ООН по правам ребен# ка рекомендовал Российской Федерации принять необходимые меры в целях улучшения сложившейся ситуации с реализацией права детей с инвалидность на образование в рамках международных обязательств России как государства — участника Конвенции. В докладе представлен анализ федерального законодательства по рассматриваемому вопросу, опыт уполномоченных по правам ребенка в регионах Российской Федерации, вы# воды и рекомендации по обеспечению права детей с инвалидностью на образование.
Статья посвящена рассмотрению науки, образования и бизнеса как ключевых институциональных агентов формирования гражданской идентичности в современном обществе. Выявлена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, определены предпосылки диверсификации государственной власти в поле формирования гражданской идентичности.