?
Role of peers in student academic achievement in exogenously formed university groups
Educational Studies. 2013. Vol. 39. No. 5. P. 568-581.
We estimate the influence of classmates’ ability characteristics on student achievement in exogenously formed university student groups. The study uses administrative data on undergraduate students at a large selective university in Russia. The presence of high-ability classmates has a significant positive effect on individual grades in key economics and mathematics courses as well as on overall academic performance. While a simple linear-in-means model reveals moderate peer effects, non-linear specifications give strong evidence that students at the top of the ability distribution derive the greatest benefit from high-ability classmates. Less able students are not affected by peers and have no significant influence on peers’ outcomes.
Научное направление:
Образование
Язык:
английский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В работе оценивается взаимосвязь выбора студентом своей специализации в вузе с выбором своих друзей и помощников по обучению. Используя данные о студентах факультета экономики одного российского вуза, показывается, что индивидуальный выбор значимо коррелирует с выбором как друзей, так и помощников по учебе. Наибольшее влияние на выбор специализации проявляется со стороны тех друзей, которые одновременно помогают в учебных ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
В работе тестируется проявление эффектов сообучения - влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы - на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., Research in Higher Education 2016 Vol. 57 No. 4 P. 448-468
Добавлено: 10 октября 2015 г.
NY : Routledge, 2016
The Global Academic Rankings Game provides a much-needed perspective on how countries and universities react to academic rankings. Based on a unified case methodology of eleven key countries and academic institutions, this comprehensive volume provides expert analysis on this emerging phenomenon at a time when world rankings are becoming increasingly visible and influential on the international ...
Добавлено: 21 сентября 2015 г.
Рощина Я. М., Рудаков В. Н., М. : НИУ ВШЭ, 2017
В результате исследования были получены данные об изменении в 2015 г. позиций учащихся вузов по следующим направлениям: образовательные стратегии; вторичная занятость; академическая активность; Изучена также динамика позиций преподавателей ВО по следующим направлениям: трудовые стратегии и вторичная занятость; оценка активности студентов; контроль знаний студентов; ресурсы преподавателей учебных заведений. Изучены также новые вопросы – о вовлеченности студентов ...
Добавлено: 15 мая 2017 г.
Global university rankings are often thought of as games, defined by roles and rules that universities must play in order to confirm their legitimacy and gain visibility as actors in the global academic market. While some countries are well represented at the top of rankings charts, others are just joining the race and testing out ...
Добавлено: 22 сентября 2015 г.
Brill, 2021
Добавлено: 20 мая 2021 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
L. : Palgrave Macmillan, 2015
Academic inbreeding - hiring and promoting one's own graduates - is generally seen as a negative for academic quality and for universities - it is considered as unhealthy for universities as it is in the natural world. Yet it is remarkably widespread across the globe. This book is the first full scale international analysis of ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.
Павлюткин И. В., Новиков А. В., Андрущак Г. В., Yoshkar-Ola : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Польдин О. В., Валеева Д. Р., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2013. No. 15/SOC/2013.
Одна из основных проблем при оценке эффектов сообучения – корректная идентификация референтной группы соучеников. В этой работе мы показываем, каким образом характеристики и достижения сверстников из личной социальной сети студента влияют на его личные академические достижения. Для анализа используются данные о двух направленных сетях –сети друзей и сети помощников при обучении студентов третьего курса одного ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
NY : Peter Lang, 2015
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Юдкевич М. М., Journal of International Higher Education 2013 Vol. 6 No. 3 P. 113-116
For the Russian higher education system, the last decade has been not only a time of far-reaching major reforms (such as the introduction of a new university admissions system based on national unified test examination (USE) obligatory for all high school graduates), but also one pertaining to the realization of several government excellence initiatives aimed ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Melkumyan E., Павлюткин И. В., Prutskova E., Tertiary Education and Management 2015 Vol. 21 No. 3 P. 215-228
Higher education is valued as one of the main sources of civic participation and social benefit. In spite of the significant growth in the number of students over the last 20 years, Russia is still considered to be a country with a low level of civic engagement. Our study aims to respond to this contradictory standing ...
Добавлено: 25 июля 2015 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Юдкевич М. М., Kozmina Y. Y., Сивак Е. В. и др., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013.
This paper is a Russian report about the research in the framework of the international project "the Changing academic profession". It is an impressive one-of-a-kind research endeavor that examines the academic profession across 20 countries, including Russia. It collected knowledge and data about systems of higher education, functions, productivity and attitudes of the academics in ...
Добавлено: 20 февраля 2014 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2014. № 1.
В данной работе рассматривается сетевая структура дружеских связей студентов университета и анализируются факторы, которые влияют на формирование данных сетей. Используя данные опроса студентов и административную информацию, мы проводим эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейные вероятностные модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов, а ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Добавлено: 10 июня 2020 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Educational studies 2021 No. 2 P. 10-42
Since the mid‑2010s, Russia has been witnessing a redistribution of student flows between higher education and TVET (Technical and Vocational Education and Training), more and more school leavers applying to TVET institutions. Postsecondary educational choices are closely associated with socioeconomic status of the family, so changes in the patterns of educational transitions may indicate both ...
Добавлено: 26 августа 2021 г.
Ekaterina I. Trubnikova, Dmitrii A. Trubnikov, Высшее образование в России 2018 Vol. 27 No. 12 P. 29-38
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Варшавская Е. Я., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 12 P. 841-861
Добавлено: 12 ноября 2017 г.
Леонова Л. А., Креховец Е. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2016. No. 33.
Student friendship networks can be considered as social capital, which is known to be a very useful resource during university and after it. Several empirical studies have examined static models of student behaviour in social networks. In this study we analyse the dynamic changes of student social connections. We use original longitude data of student ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.