• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социально-психологический капитал личности как фактор успеха в открытии нового бизнеса

Цель данного исследования состояла в рассмотрении влияния социально-психологического капитала личности на намерение открыть частный бизнес. Гипотеза нашего исследования состояла в том, что люди, имеющие намерение открыть собственный бизнес характеризуются более высоким социально-психологическим капиталом, который позитивно влияет на их намерение открыть собственный бизнес. Социально-психологический капитал личности  - это ресурс личности, представляющий собой степень сбалансированности обмена  отношениями с ближайшим окружением и социумом, который позволяет ей получать помощь и улучшать социальную среду. Выборка включала 269 респондентов намеривающихся открыть собственный бизнес. В качестве социально-психологического капитала оценивались три вида ресурсов: различные ресурсы, получаемы от семьи и друзей (готовность помочь при возникновении финансовых, юридических, бюрократических проблем), количество друзей, частота контактов с родственниками, включенность в деятельность различных организаций. При оценке намерения открыть собственный бизнес, мы основывались на Теории планируемого поведения А.Айзена (Ajzen, 1991). Дополнительно использовался конструкт «реализация намерения» (Gollwitzer, 1999), что позволяло оценить связь меду намерением и его реализацией. Для оценки степени вклада социально-психологического капитала в реализацию предпринимательского намерения использовалось моделирование структурными уравнениями (Joreskog & Sorbom, 1993)  Исследование показало, социально-психологический капитал (ресурсы, которые могут быть представлены семьей, включенность в формальную сеть отношений) демонстрирует прямое позитивное влияние на намерение к открытию бизнеса, а также на воспринимаемый поведенческий контроль и установку. Исключением является один из компонентов социально-психологического капитала - количество друзей, которое демонстрирует обратное влияние на компоненты планируемого поведения. В исследовании делается вывод о том, что социально-психологический капитал является фасилитатором реализации намерения по открытию частного бизнеса.