• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социально-психологический капитал и предпринимательская активность личности

Психологический журнал. 2013. Т. 31. № 5. С. 42-54.

Предлагается и операционализируется новое понятие – “социально-психологический капитал”. С авторской точки зрения, социально-психологический капитал – это определенные психологиче- ские отношения, служащие основой для формирования капитала социального. В качестве теоре- тической основы исследования предпринимательского поведения используется теория планируе- мого поведения (ТПП) А. Айзена. Показано, что существует влияние некоторых из компонентов социально-психологического капитала (институциональное доверие, социальное доверие, воспри- нимаемый социальный капитал) на социально-когнитивные явления, лежащие в основе намерения открыть собственный бизнес. Установлено, что непосредственно на намерение открыть собствен- ного бизнеса (предпринимательское поведение) социально-психологический капитал не влияет.