• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Инструменты обеспечения доступа фермеров к рынкам сбыта

Вопросы экономики. 2013. № 3. С. 138-151.

В статье рассматриваются новые для российского рынка модели прямого взаимодействия производителей и конечных потребителей фермерской продукции. Показано, что к числу перспективных направлений развития торговли фермерскими продуктами относятся сервисизация розницы, распространение электронной торговли, вендинг и переход розничных сетей к прямым закупкам товаров у мелких сельхозпроизводителей. Политика государственной поддержки доступа фермеров к конечным клиентам должна ориентироваться не на принуждение сетевой розницы к закупкам фермерских продуктов, а на стимулирование развития альтернативных каналов сбыта, учитывающих специфику продукции фермерских хозяйств.