• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Тарифы на общественный транспорт и моделирование спроса (на примере пригородного железнодорожного сообщения Московского региона)

Вопросы экономики. 2013. № 6. С. 100-119.
Додлова М. Ч., Кисельгоф С. Г., Меняшев Р. Ш., Сорокин К. С., Хмельницкая Е. А., Чернина Е. М.

Размер дотаций и величина тарифов на проезд на общественном транспорте в России ежегодно утверждается регулятором, исходя из структуры затрат перевозчика. В работе описывается другой подход к определению тарифов на проезд, широко распространенный в развитых странах и основанный на исследовании реакции пассажиров на тарифы. Моделирование и измерение функции спроса на проезд в пригородном пассажирском железнодорожном транспорте позволяет оценить пассажиропотоки и создать правильные стимулы для перевозчика. В зависимости от целевой функции регулятора (минимизация дотаций, максимизация пассажиропотока) построенная модель позволяет выбрать оптимальные размеры тарифов. Полученные результаты могут лечь в основу новой методики формирования тарифов на пассажирский транспорт в России.