?
Регулирование социально-трудовых отношений в России: ценностный подход
Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 1 (60). С. 78-85.
Андреева И. В., Бетина О. Б., Чеховских И. А.
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты регулирования социально-трудовых отношений в современной России с позиции ценностного подхода.
Исопескуль О. Ю., М. : Издательский Дом "Наука", 2014
В монографии представлена концепция полидискурсивного управления организационной культурой, позволяющая реализовать весь потенциал данного феномена в процессе обеспечения эффективности организационного поведения сотрудников предприятия. Многогранность организационной культуры как явления создает основу для ее интерпретации и как нормативных рамок, и как сферы согласования разнообразных интересов причастных сторон, и как информационного пространства, насыщенного смыслами. Каждая интерпретация предполагает использование определенных ...
Добавлено: 23 января 2015 г.
В управлении социальными системами организационная культура играет важную роль. Изучению организационной культуры посвящено большое количество исследований. Но проблематика организационной культуры в контексте проектно-ориентированного управления изучена в значительно меньшей степени, несмотря на высокую практическую значимость использования организационной культуры как одного из инструментов и элементов управления проектами. Еще больший дефицит обнаруживается в эмпирических исследованиях организационной культуры с ...
Добавлено: 30 августа 2019 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и предпринимательство 2013 № 2 С. 374-379
В статье представлена концепция конъюнктурного аттрактора организационной культуры как составного элемента декомпозиции простого аттрактора. Организационная культура рассматривается как один из фракталов фрактальной структуры "глобальная культура человечества", обладающая ковариантным характером самоподобия, открытостью и способностью к рекурсии ...
Добавлено: 3 ноября 2014 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и управление 2012 № 3 С. 88-92
В статье представлены результаты исследования более 35 предприятий Пермского края, в ходе которого были выявлены часто повторяющиеся пары типа организационной культуры предприятия и доминирующего мотивационного типа сотрудников. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Максименко А. А., Харский К. В., М. : ИНФРА-М, 2012
Исторически сложилось так, что в учении о религиозных догматах существовали многочисленные варианты Евангелий (от греч. — благая или радостная весть). Из них официальная церковь признала только четыре (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), объявив другие Евангелии либо еретическими, либо связав имя автора с сомнительной деятельностью (как в случае с Марией Магдалиной). Но даже между четырьмя ...
Добавлено: 21 декабря 2019 г.
Стерлигова А. Н., Двинских Д. Ю., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2012 № 11 С. 71-79
В современной экономике межорганизационные взаимодействия позволяют предприятиям использовать качественно новые ресурсные возможности. В свою очередь, оргкультура является механизмом, способным связать разнородные комплексы человеческих ресурсов, деловые традиции и практики различных компаний в единое целое. Статья посвящена изложению экономического подхода к оргкультуре, использованного в рамках проекта НУЛ НИУ ВШЭ, одной из целей которого является анализ эффективности ресурса ...
Добавлено: 23 февраля 2013 г.
Шевчук А. В., Труд и социальные отношения 1998 № 3 С. 34-46
В отечественной науке термин “фордизм” обычно понимается как система организации массового производства и связанная с ней форма трудовых отношений. В такой интерпретации фордизм уже давно занял свое место в соответствующих разделах менеджмента и экономики труда. Однако в России практически неизвестен популярный (особенно в западноевропейской экономической социологии) подход к фордизму, который выходит далеко за рамки трудовых ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Исопескуль О. Ю., Дроздова В. А., Ars Administrandi 2015 № 4 С. 68-81
В статье проанализирована потенциальная взаимосвязь между уровневой когерентностью организационной культуры предприятия, предполагающей идентичность восприятия и интерпретации организационной реальности представителями различных иерархических уровней и степенью удовлетворенности клиентов предприятия как производной от содержания его культурного контекста ...
Добавлено: 5 февраля 2016 г.
Шевчук А. В., Свободная мысль 2010 № 6 С. 107-120
Развитие информационно-коммуникационных технологий (особенно Интернета) способствовало широкому распространению разнообразных форм «электронной» самозанятости, основанных на принципе удаленной работы. При этом с точки зрения трудовой автономии они варьируются от действительно свободного профессионального труда «электронных фрилансеров» до зависимого положения операторов «виртуальных центров обработки вызовов», подобно наемному персоналу испытывающих ее дефицит к тому же при отсутствии социальных гарантий. Эти ...
Добавлено: 1 июня 2016 г.
Голубкова О.А., Сатикова С.В., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
Учебное пособие представляет собой лекционный материал по основным темам курса "Организационное поведение". В книге обощен опыт росийских и зарубежных ученых, работающих в области управления человеческими ресурсами и организационного поведения, предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, оригинальные тесты на исследования мотивационной системы и уровня экономического сознания индивида, тесты на исследование особенностей организационной культуры и т.д.. В поледнем ...
Добавлено: 14 февраля 2014 г.
Гапонова О. С., Толкачева И. Н., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014
Структурно пособие включает 19 разделов. В первых 17 разделах представлено содержание семинарских занятий. По каждой теме даны практические и тестовые задания и методические рекомендации для студентов. Раздел 18 содержит итоговую контрольную работу по всему курсу. Раздел 19 – учебно-методическое обеспечение дисциплины. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и управление 2012 № 11(85) С. 85-90
В статье представлена концепция организационной культуры как метаинститута, объединяющего в себе институты «функциональная культура» и «социальная культура». Принцип их согласованности лег в основу предлагаемой в данной статье методики исследования содержательной когерентности организационной культуры. Организационная культура выступает базовым организационным конструктом, формирующим особый социально-производственный дискурс предприятия. Она аккумулирует действие институтов «функциональной культуры» и «социальной культуры», целью существования ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Исопескуль О. Ю., М. : Издательский Дом "Наука", 2012
В монографии представлена интерпретация организационной культуры с позиции системно-синергетического подхода как фрактальной конструкции, рассмотрены актуальные вопросы ее диагностики и совершенствования. В книге затронут целый ряд вопросов, касающихся управления организационной культурой, которая артикулируется как доминирующий фактор формирования организационной индивидуальности предприятия, генератор его специфических конкурентных преимуществ и инструмент достижения стратегических целей. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Исопескуль О. Ю., Экономический вестник Ростовского государственного университета 2008 Т. 6 № 3-2 С. 82-85
В настоящее время многие методы менеджмента уже просто немыслимы без применения информационных технологий. Поэтому организации внедряют новые автоматизированные системы управления, системы коммуникаций, хранения информации и т.д., изменяя тем самым традиционные методы менеджмента, формируя новый тип организационной культуры - WEB - культуру. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Волкова Н. В., Кадровик 2012 № 6 С. 180-185
В статье представлены критерии принятия организационной культуры, на основании которых можно сформировать социально-психологический портрет сотрудников, успешно проходящих процесс первичной адаптации и занимающих стабильную позицию в рамках конкретного предприятия. ...
Добавлено: 2 января 2015 г.
Тульчинский Г. Л., СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2012
В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных на материале участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Волкова Н. В., Чикер В. А., Почебут Л. Г., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 2 С. 127-145
В статье рассматриваются особенности консолидации социального капитала двух государственных организаций в контексте различий трудового поведения представителей трех поколений (беби-бумеры, поколения X и Y). Авторы вводят понятие «консолидация социального капитала», которая возникает на основе единого смыслового пространства, включающего в себя оценку организационной культуры, приверженности сотрудников целям и ценностям организации, а также их устойчивой организационной идентификации. В ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Самулеева М. В., В мире научных открытий 2010 № 6.3(12) С. 218-221
Модели организационных изменений рассматриваются в контексте управленческого воздействия на организацию. Выявлена роль управления организационным поведением как фактор адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Dmitrii Sidorenko, / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014.
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и предпринимательство 2013 Т. 7 № 3 С. 252-257
В статье представлена интерпретация организационной культуры как фракталь ной единицы в границах глобальной фрактальной структуры «культура человечества», определено ее место, аспекты взаимовлияния с другими фрактальными конструктами. Также дана характеристика различных видов управленческих воздействий на данный организационный феномен с учетом его само регулирующегося характера. ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2015
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем территориальной миграции, инновационного развития регионов, в т.ч. предпринимательского университета как ключевого элемента инновационной системы, бренда Нижнего Новгорода, а так же деятельности торговых предприятий класса "люкс".
Исследуются факторы, влияющие на развитие социального предпринимательства, принципы межкультурных бизнес-коммуникаций, тенденции и перспективы развития рынка дополнительного образования, инструменты интернет-маркетинга для малого бизнеса.
Рассматриваются проблемы формирования позитивного ...
Добавлено: 30 января 2016 г.
Исопескуль О. Ю., Управление корпоративной культурой 2015 № 2 С. 96-112
В статье представлена интерпретация организационной культуры как конструкта, формирование которого происходит не столько на основе нисходящих коммуникаций, сколько в непрерывном процессе согласований, переговоров и взаимодействий между основными заинтересованными (причастными) сторонами. В результате такой интерпретации стратегия управления организационной культурой базируется на перманентном процессе «заключения сделок» и переговоров между основными игроками. ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Чикер В. А., Почебут Л. Г., Волкова Н. В., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 1-2 С. 33-46
В статье рассматриваются концептуальные проблемы психологического изучения различных форм консолидации социального капитала вузов. Основными формами консолидации является репутация вуза, доверие, приверженность целям вуза, идентификация с вузом, организационная культура, возможности реализации мотивов. Цель статьи – рассмотреть особенности консолидации социального капитала в трех ведущих вузах страны, провести теоретические обобщения, подтверждающие выдвинутую нами ранее концепцию структурных составляющих социального ...
Добавлено: 12 мая 2019 г.