• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Подходы к исследованию выпускников: зарубежный опыт

 

Исследования выпускников высших учебных заведений становятся нормой для многих стран, хотя в России такие исследования пока не получили широкого распространения — они носят локальный характер и реализуются на уровне отдельных вузов. Однако в последнее время ощущается потребность в развитии подобных исследований. Выпускники вузов являются своеобразным «продуктом» высшего образования, соответственно, они могут выступать в качестве индикаторов
различных процессов, происходящих в данной сфере. Интерес, проявляемый к информации о выпускниках вузов, делает их важным объектом для изучения. А разнородность информации, которую запрашивают различные группы (абитуриенты, работодатели, вузы, государство), порождает необходимость более подробного изучения подходов к исследованию выпускников. Информация о выпускниках является показателем престижа вуза; она дает возможность оценивать эффективность образовательных программ; на ее основе формируются представления о компетенциях выпускников и их соответствии запросам рынка труда. Информация о выпускниках вузов вносит значимый вклад в формирование как политики отдельных вузов, так и образовательной политики государства. В данном обзоре обобщен опыт западных стран и представлены различные подходы к исследованию выпускников, которые могут быть полезны при обсуждении развития данного исследовательского направления в России.