?
Автомобили в городе: особенности национального пути (окончание)
Эта статья завершает цикл статей на данную тематику (начало и продолжение см. в №№ 2(113), 4(115)). Улицы, межрайонные и межквартальные проезды советских городов планировались исходя из перспективного уровня автомобилизации в 180 автомобилей на 1000 жителей, то есть рубежа, пройденного в США к 1925 году. При низкой автомобилизации населения дефекты планировки городов не слишком бросалась в глаза. Однако минимальные личные свободы, полученные жителями российских городов после падения советской власти, автоматически привели к быстрому росту автомобильного парка домохозяйств. При этом перечень не выученных нами уроков чрезвычайно велик. Среди них рациональное распределение территориальных ресурсов, соблюдение баланса функциональной нагрузки с пропускной способностью улично-дорожной сети, а также с сетевым развитием и провозными возможностями общественного транспорта, формирование двухконтурной структуры сети, развитие сетки межрегиональных связей, формирование в городах мощных мультимодальных пересадочных узлов, привязанных к станциям скоростного общественного транспорта, решение «проблем гаражирования». Эта часть статьи содержит также предварительные итоги и выводы.