• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Реализация программ развития и изменения в ГУ-ВШЭ: точка зрения преподавателей

Преподаватели являются важными агентами изменений в университетах, следовательно, успех любых стратегических инициатив так или иначе зависит от поддержки и заинтересованности пре­подавательского сообщества. В статье, основанной на материалах ежегодного исследования «Мониторинг преподавательской жизни», рассматривается отношение преподавателей к реализации стратегических программ развития и изменениям в университете. По результатам анализа можно сформулировать четыре основных вывода. Во-первых, преподаватели в целом (и в особенности преподаватели младших должностных категорий и совместители) не очень хорошо знакомы с текстами программ развития ГУ ВШЭ и слабо осведомлены о подробностях реализации стратегических инициатив университета. Во-вторых, преподавателям больше всего непонятны стратегические цели развития факультетов — цели развития университета в целом или цели кафедры понятны лучше, причем с годами это соотношение не меняется. В-третьих, больше всего преподаватели хотят изменений на своем факультете, однако с каждым годом чувствуют себя все менее способными к таким изменениям. При этом оценка своих способностей изменить что-нибудь в ГУ ВШЭ в целом или на своей кафедре постоянно растет. В-четвертых, пожелания преподавателей в отношении дальнейшего развития университета можно резюмиро­вать следующим образом: снизить уровень бюрократизации, создать комфортные условия для совмещения преподавательской и исследовательской деятельности, увеличить объемы финансовой поддержки, интенсифицировать процесс интернационализации.