?
Как феноменологически замаскировать богословие под науку?
В первой части статьи обосновано понимание богословия как не науки: по феноменологически выявляемым особенностям чувства в отличие от мышления показано ценностное, а не познавательное качество богословия. По особенностям взаимодействия чувства и мышления, соответственно с различением видов соподчинения ценности и знания, показана неоднородность богословия как дисциплины – с преобладанием ценностного. Таким же образом предусмотрено религиоведение – показывая его познавательное, не ценностное, а затем и научное качество, неоднородность и преобладающую (познавательную) тенденцию как дисциплины. Во второй части на основе ценностно-познавательного смешения обоснована возможность классификаций маскировок богословия под науку, показаны возможности феноменологии и её преимущества перед (пост)позитивизмом в таких маскировках. Обозначена возможность внебогословской (научной) феноменологии в смысле Э.Гуссерля в религиоведении – на основе ценностно-познавательного различия.