?
Разграничение собственности и публичная власть
В статье ставятся и характеризуются две проблемы. Первая – соотношение публичной собственности (государственной и муниципальной) и публичной власти. Обосновывается не распространенная в науке конституционного права (обладающая новизной) позиция, согласно которой публичная собственность является экономической основой самостоятельности соответствующего уровня публичной власти. Поэтому публичное имущество следует рассматривать не просто как материальный ресурс властных субъектов, а как неотъемлемый признак их суверенности (для Российской федерации) или самостоятельности (для иных субъектов публичной власти). Вторая - современно состояние механизма разграничения публичной собственности. В новом ракурсе обосновывается его состояние. Он до сих пор не соответствует конституционно-правовой модели разграничения объектов собственности между уровнями власти, в частности, не определены основные критерии такого разграничения. Делаются предложения по совершенствованию этого механизма, в том числе, по принятию закона о порядке и критериях разграничения публичной собственности.