?
Функциональное измерение СМИ
Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 1. С. 69-76.
Ледюкова Н. Л.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Казун А. Д., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2015 Т. 13 № 6 С. 91-98
В статье представлены результаты анализа дискуссии в прессе по вопросу вступления России в ВТО. Сделаны выводы относительно причин колебания числа упоминаний организации в российской прессе, популярности тех или иных аргументов сторонников и противников присоединения к «всемирному торговому клубу», влияния дискуссии в прессе на внимание населения к деятельности ВТО и оценку перспектив членства России в организации. ...
Добавлено: 25 декабря 2014 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Алматы : Казак университетi, 2014
Сборник научных трудов содержит материалы о PR-деятельности в Казахстане, современных PR-технологиях, теории и практики медиабизнеса. Сборник двуязыенч: русский, казахский. ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
М. : Издательство Московского университета, 2011
Медиапсихология – молодая наука, возникшая в цифровую эру как отражение нового витка развития информационных технологий массовой коммуникации и формирования новой парадигмы науки, которой становятся доступны нелокальные объекты. В монографии факты, феномены и фантомы массовой коммуникации рассматриваются специалистами разных областей фундаментальной науки и практики – психологами, психотерапевтами, журналистами, филологами, лингвистами и философами, – в единстве и ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Струнина Т. А., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 218-221
Рассмотрены явления речевой агрессии в польских СМИ в отношении России. Проанализированы материалы, касающиеся расследования катастрофы самолета польского Президента. Оценено влияние определенных языковых средств на формирование образа внешнего врага. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Никишина Е. А., Жанры речи 2013 № 2 С. 53-61
Объект настоящего исследования – письма читателей в советские газеты в 20-е гг. ХХ века. и, в частности, письма-отречения. Письма-отречения – это письма, в которых автор сообщает о своем выходе из той или иной небольшевистской политической партии. Несомненно, появление этого жанра в советской прессе обусловлено специфической социокультурной ситуацией, сложившейся в Советской России после прихода к власти ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Пешкова Ю. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 Т. 1 № 4 С. 174-177
Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
МАКС Пресс, 2005
Конференция «Ломоносов» неизменно проводится начиная с 1994 года и является единственной научной конференцией студентов и аспирантов такого масштаба на территории бывшего СССР. Сопредседатели Организационного комитета Конференции – ректор МГУ, академик РАН В.А. Садовничий и министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко. ...
Добавлено: 3 июля 2013 г.
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Дзялошинский И. М., Corpus Mundi 2020 Т. 1 № 1 С. 36-58
В статье поднимается проблема трансформации личностной идентичности под влиянием современных масс-медиа. Актуальность это проблемы обусловлена очевидным расхождением между существующими теориями идентичности, согласно которым идентичность рассматривается как устойчивое представление о самотождественности, и реальной практикой наших современников, характерной особенностью которых является стремление к демонстративной трансформации как внешности, так и особенностей идентичности.
Целью исследования является определение места телесной идентичности ...
Добавлено: 18 апреля 2020 г.
Никишина Е. А., Известия РАН. Серия литературы и языка 2018 Т. 77 № 3 С. 38-55
В статье рассматриваются особенности автора и адресата в жанре «письмо в газету» в двух разных коммуникативных пространствах: в эмиграции и в советской России. Фигура автора писем в газеты рассматривается с точки зрения двух оппозиций: 1) Количество пишущих: персональный vs. коллективный автор; 2) Личностное начало в тексте: человек частный vs. человек социальный. Анализ способов выражения автора ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Скиперских А. В., Энциклопедия права 2013 Т. 1 № 1 С. 82-86
В статье раскрыта позиция автора по проблеме возможности реализации свободы слова в провинциальном городе России. ...
Добавлено: 28 сентября 2014 г.
Тульчинский Г. Л., СПб. : Лань, 2011
В учебном пособии систематически изложены вопросы PR организации, учреждения, освещены цели, технологии этой деятельности, возможности анализа эффективности решения этих задач. В большей степени книга ориентирована на PR в деловой активности и особенно в социально-культурной некоммерческой сфере. В приложениях содержатся материалы и образцы документов, важные для практической организации PR.
Книга может использоваться как для самостоятельного знакомства с ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Шерстобоева Е. А., Journal of International Media & Entertainment Law 2018 No. Summer/Fall
This paper examines Russian defamation law and judicial policies to identify the extent to which they have been influenced by international legal standards on media freedom put forward in Europe by the Council of Europe (CoE). The main research method employed in this work is a qualitative comparative analysis of the CoE standards and the Russian ...
Добавлено: 26 февраля 2018 г.
Никишина Е. А., Вестник РГГУ. Серия «Филологические науки. Языкознание»/ Московский лингвистический журнал 2013
В статье рассматриваются особенности фигуры адресата в жанре «письмо в газету» в двух разных коммуникативных пространствах: в эмиграции и в советской России. Ключевым для анализа адресата в рамках данного жанра является участие в соответствующей коммуникативной ситуации не одного, а трех типов адресата: массового, формального и целевого. Массовый адресат – это вся читательская аудитория газеты, формальный ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Юмагузин В. В., Винник М. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2016 № 4 С. 3-21
Демографическая тематика в российских СМИ в последнее время имеет большую популярность: в статьях рассматриваются вопросы рождаемости и материнского капитала, проблемы смертности и здравоохранения, миграции и рынка труда. Вместе с тем в этих статьях можно обнаружить определенные ошибки и неточности, связанные с использованием демографических терминов и показателей и их интерпретацией. В данной статье проведен содержательный анализ ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
М. : Издательство РГСУ, 2011
Добавлено: 21 июля 2013 г.
М. : Академический проект, 2011
В коллективной монографии (сборнике статей) освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012
В сборнике статей рассматриваются актуальные проблемы исследования, организации и оценки коммуникаций в медийном, политическом, рекламном и PR-дискурсах. Представлены результаты научных исследований, выполненных в рамках исторических, филологических, психологических и социологических наук, а также отражающие междисциплинарный подход к исследованиям коммуникаций. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Глухов А. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2016. No. WP BRP 121/HUM/2016.
В статье дается новое прочтение диалога Платона "Горгий". В этом классическом тексте о конфликте между философией и риторикой представлены четыре позиции в отношении свободы слова: две реалистические и две логические. Реализм ритора указывает на существование ключевой политической проблемы -- несоизмеримости свободы и справедливости. Реализм философа способен разрешить эту проблему, но только при использовании опосредующего различения ...
Добавлено: 11 февраля 2016 г.
Косенчук В. Е., Человек. Общество. Инклюзия 2016 № 1(25) С. 148-154
В статье рассматриваются перспективы развития проекта "Международная ассоциация студенческого телевидения" как объединения российских и зарубежных студенческих телестудий. Также автор называет главные задачи проекта - подготовку профессиональных кадров в вузах, организацию дистанционного образования с помощью создаваемого студенческого телевидения, вовлечение молодых людей во внутреннюю политику образовательных учреждений и строны в целом. ...
Добавлено: 18 марта 2016 г.
Иркутск : Иркутский государственный университет, 2006
Книга посвящена работе СМИ в условиях вооруженных конфликтов. ...
Добавлено: 12 марта 2013 г.
Гулевич О. А., М. : Московский психолого-социальный институт, 2008
В этом учебном пособии речь идет об основных элементах, формах и феноменах человеческой коммуникации. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Дзялошинский И. М., Вопросы журналистики 2017 № 1
В статье поставлен вопрос о необходимости описания, систематизации и анализа мифологем и идеологем, с помощью которых современные российские СМИ формируют идентификационные представления массовой аудитории. Даны определения понятий «мифологема» и «идеологема», описаны основные – по мнению автора – мифологемы и идеологемы, активно транслируемые российскими СМИ в последнее десятилетие.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № ...
Добавлено: 15 января 2018 г.