• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) – как макро-процесс в цепи поставок (в соавторстве)

Рассмотрены основные положения концепции/технологии SRM (Supplier Relationship Management) – «Управление взаимоотношениями с поставщиками», которая  становится во многих случаях  критическим процессом для реализации общих копоративных задач участников цепи поставок. Показано, что концепция SRM появилась в результате следующих объективных причин развития управления цепями поставок в целом и снабжения в частности:
- невозможности эффективно управлять закупками во всей цепи поставок суще-ствующими методами и инструментами;
- трудности нахождения нужных товаров и поставщиков с желаемыми характери-стиками:
- неэффективность ручных процедур в закупках.
     Рассмотрено применение концепции SRM для предприятия – поставщика компонентов для сборочного конвейера автомобильного завода. Сформулирована стратегия SRM компании, как взаимодействие с определенным набором поставщиков, поставляющих комплектующие требуемого качества и требуемым ценам с низким уровнем логистических издержек.
   Предложена методика выбора и оптимизации базы поставщиков компонентов для авто-заводов, системно проанализированы возможные критерии выбора поставщиков и оценки эффективности их взаимодействия с фокусной компанией цепи поставок.