• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Взаимосвязь ценностей и религиозной идентичности с экономическими установками и представлениями у представителей христианской и мусульманской конфессий

Вопрос взаимосвязи культуры и общественного развития широко обсуждается в последние годы специалистами в области экономики, социологии, политологии, психологии. Несмотря на расхождения во мнениях, большинство исследователей согласны с тем, что культура и общественное развитие находятся в сложных отношениях взаимного влияния и взаимного изменения. Одним из культурообразующих факторов, оказывающих влияние на экономику, является религия, которая на уровне личности проявляется как религиозная идентичность. К настоящему времени в научных работах, посвященных изучению фактора религиозной идентичности и религиозности в экономической деятельности, при достаточно большом разнообразии работ и взглядов на проблему, существует выраженная доминирующая позиция: религия имеет нормативное влияние на экономическое поведение индивидов. Помимо того, что религия диктует всем своим приверженцам определенные ценности и формирует определенную картину мира, она регламентирует поведение и отношения представителей внутри той или иной конфессии. В данном исследовании религиозная идентичность рассматривается как результат процесса самоотождествления субъекта с соответствующими социальными группами на когнитивном и эмоциональном уровне. Под выраженностью религиозной идентичности понимается степень осознания собственной принадлежности к своей религии.