?
Сущностная характеристика грамматической компетенции как компонента межкультурной компетенции
Альманах современной науки и образования. 2011. № 1. С. 109-113.
Кафтайлова Н. А.
В статье излагается сущностная характеристика грамматической компетенции как компонента межкультурной коммуникации.
Кафтайлова Н. А., М. : Тезаурус, 2013
В учебно-методическом пособии представлена система развития у студентов умений - компонентов грамматической компетенции как элемента межкультурной компетенции. Это умения, связанные с восприятием, пониманием и интерпретацией концептов, вербализованных грамматическими средствами немецкого и русского языков. ...
Добавлено: 25 марта 2014 г.
Тарева Е. Г., Будник А. С., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2013 Vol. 6 No. 11 P. 1592-1598
Целью статьи является анализ сущности и структуры межкультурной коммуникативной компетенции старших школьников. В первую очередь, выявляются основные личностные качества учащихся, необходимые для межкультурной коммуникации. Также рассматривается связь между межкультурной коммуникативной компетенцией и иноязычной коммуникативной компетенцией. Выдвигается идея формирования перцептивно-когнитивного аспекта межкультурной коммуникативной компетенции старших школьников исходя из особенностей данного этапа обучения. Кроме того, выделяются структурные ...
Добавлено: 28 февраля 2014 г.
Кафтайлова Н. А., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 2 С. 36-42
В статье представлен состав грамматической компетенции с позиций межкультурного подхода на примере обучения студентов языкового вуза. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Тарева Е. Г., М. : АНО "Логос", 2014
Монография посвящена проблемам современного иноязычного высшего профессионального образования, которое сегодня развивается в парадигме межкультурного подхода. Предлагаются методологически значимые основания межкультурно ориентированного обучения иностранным языкам (описание закономерностей глобального образования, тенденций межкультурности и поликультурности, качества иноязычного образования, постулатов и ведущих идей межкультурного подхода). Даётся характеристика межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её содержательно-структурной организации. Приводятся примеры технологических решений, ...
Добавлено: 29 мая 2015 г.
Кафтайлова Н. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 636 С. 70-79
В статье обсуждается опыт обучения студентов лингвистического вуза употреблению немецких предлогов пространства и времени как вербализаторов соответствующих концептов, на основе межкультурного подхода. ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 11 С. 76-80
В статье излагаются особенности обучения предлогам пространства и времени при межкультурном подходе. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 346-352
Настоящая работа содержит сведения о когнитивных основаниях межкультурной дифференциации. В статье отражено взаимодействие когнитивных моделей с нравственными и поведенческими параметрами в разных культурах, в том числе и в рамках делового общения. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Мещеряков А. Ю., Антропов О. К., Манускрипт 2020 № 6 С. 44-52
Статья посвящена вопросу культурной гибридности в китайском квартале США. Цель исследования - выявить один из вариантов культурной гибридности в истории США на примере пространства Чайнатауна. Научная новизна заключается в рассмотрении истории Чайнатауна в США с точки зрения постколониальной теории, которое ранее не проводилось в отечественной науке. Полученные результаты показали, что гибридное пространство Чайнатауна, расположенное «между» ...
Добавлено: 19 ноября 2020 г.
Самородова Т. О., Иностранные языки: теория и практика 2013 Т. 19 № 3 С. 22-28
В статье рассматриваются различные способы использования афоризмов американских президентов. в качестве одной из составляющих овладения языковой компетенцией. Обосновывается идея о том, что изучение высказываний первых лиц государства позволяет ознакомиться с фоновыми знаниями американцев, окунуться в их историю, философию, отношение к религии.
Статья посвящена анализу как современных образцов творчества, так и афоризмов, значительно отнесённых по времени, позволяющих ...
Добавлено: 27 мая 2014 г.
М. : НОПриЛ, 2013
Материалы журнала содержат статьи, посвященные актуальным проблемам изучения родного и иностранного языков, межкультурной коммуникации, перевода и другим аспектам современной лингвистической науки. ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Брянск : Брянский государственный университет им. ак. И.Г.Петровского, 2014
Тематика сборника:
Единицы и категории грамматики в высказывании и целостном тексте;
Функционально-грамматические исследования;
Проблемы функциональной лексикологии
Проблемы лексикографии: семантика, прагматика, сопоставительный анализ лексикографического описания;
Прагматические проблемы перевода;
Актуальные проблемы психолингвистики и когнитологии. ...
Добавлено: 4 февраля 2015 г.
М. : МГИМО (У) МИД РФ, 2013
Сборник состоит из четырех разделов. Первый раздел содержит статьи о современных вопросах лингвистики и межкультурной коммуникации. Второй и третий разделы содержат статьи по переводоведению и методике преподавания иностранных языков. Четвертый раздел посвящен проблемам литературоведения и лингвокультурологии. ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Савинова Е. К., Вопросы методики преподавания в вузе 2016 № 5 (19-2) С. 229-235
Статья посвящена исследованию развития языка авторефератов, написанных в российском академическом пространстве, с точки зрения анализа такого фактора как организация абзацев, для выявления черт сходства и различия с западным академическим стандартом. Делается вывод о том, что язык текстов приближается к западным образцам, сохраняя свои национально-культурные особенности. Предлагается проводить обучение академическому письму на иностранном языке с учетом ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Гуськова Н. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
Пермь : Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2016
Представлены материалы международной конференции, посвященной современным проблемам переводческой отрасли, вопросам теории перевода, практики профессиональной подготовки переводчиков. Сборник предназначен для преподавателей перевода и иностранных языков, переводчиков, филологов, аспирантов и студентов профиля «Перевод и переводоведение», а также для широкого круга исследователей, занимающихся вопросами теории и практики перевода, межкультурной коммуникации, проблемами методики обучения языкам и культурам. ...
Добавлено: 26 июня 2016 г.
М. : ООО «РЕЛОД», 2019
В сборнике представлены статьи по докладам участников международной научно-методической конференции «Обучение культуре устной речи на английском языке: традиции, проблемы, перспективы», которая проходила в г. Москве 12 ноября 2018 года в МГПУ. Авторы рассматривают такие общие и частные проблемы профессиональной подготовки учителя английского языка и обучения культуре устной речи на английском языке в школе и вузе, ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012
Большая к Вам просьба не писать название (публикации, издательства и пр.), а также ключевые слова заглавными буквами (требования к оформлению публикаций, пункт 5 - http://portal.hse.ru/newp/form). Пожалуйста, исправьте в самое ближайшее время. Заранее спасибо! ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Иностранные языки: теория и практика 2013 № 2/2013 (18) С. 109-115
В статье рассматривается возможность использования исследований Г. Хофстеда о влиянии особенностей национальной культуры на культуру организации в рамках курса французского языка для профессионального общения для обучения межкультурной коммуникации, формирования профессиональной иноязычной компетенции и профессиональной компетентности студентов экономических специальностей. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2014 № 2 С. 13-17
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной ...
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2019
В сборнике рассматриваются вопросы межкультурной коммуникации в современном мире: специфические национально-культур-ные традиции, общий культурный фонд, объединяющий носителей разных языков, а также трансформации представлений, стереотипов, традиций, обусловленные временем. Для специалистов в области теории языка, лингвокультурологии и других направлений гуманитарного профиля. ...
Добавлено: 31 марта 2020 г.
Сургут : Сургутский государственный педагогический институт, 2004
Сборник материалов третьей межвузовской научно-практической конференции "Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.